
О нехватке средств, методик и проблемах с кадрами руководителей нет смысла рассказывать. Проблемы огромные (примерно такие, как я на фото показываю), и мы это чем дальше, тем больше видим по работам, попадающим на финал (!) конкурса "Подрост".
[spoiler]

Постарался сформулировать три главных системных проблемы:
1. "Показуха и формализм". Проблема совсем не новая, но сейчас мы столкнулись с её очередной волной. Понятно, что без "красивой обёртки" сейчас уже работать невозможно. Но под обёрткой должна быть полезная и вкусная начинка.
2. "Школьное лесничество без лесников". Тут под лесниками понимаются все специалисты - и из учреждений лесного хозяйства, и ООПТ, и общественных природоохранных организаций. Без их поддержки школьные лесничества творят самые фантастические вещи.
3. "Школьное лесничество без леса". Это вообще беда. Ограничения на выезды с детьми известны, и очень многие им поддаются. Тем не менее, есть руководители объединений, которые продолжают ходить и ездить в леса на выезды и в экспедиции. Ориентироваться нужно на них, иначе полевых эколого-биологов-лесоводов мы не получим.
Что делать?
- проводить полевые школы;
- придумывать и реализовывать межрегиональные сетевые проекты;
- обмениваться лучшим опытом.
Про проекты и обмен опытом - мы уже начали движение. Исследовательский проект "Лесные поколения", Клуб исследователей леса, естественно, будет расширение проекта "Горящие точки", тут много идей, хорошо бы управиться к весне.
Со школами вопрос сложнее, но опыт есть, нужно концентрировать ресурсы.
Слайды презентации можно скачать тут.
Предлагаю продолжить обсуждение.
.