
— Ваш путь в науку начался очень рано.— Да, занимался в Ленинградском городском дворце пионеров, где был кружок экологии, клуб биологов с 3-летней программой подготовки, лекции читали преподаватели профильных вузов города. Я был намерен изучать законы экологии и заниматься миграциями птиц. Но сорвалась экспедиция на Куршскую косу из-за Чернобыльской аварии, и традиционную летнюю школу олимпиады провели в лагере в Ленинградской области. Среди приезжавших к нам ученых был Олег Александрович Катаев из Лесотехнической академии. Он провел экскурсию, рассказал о лесных насекомых Ленинградской области. Это было настолько увлекательно, что я занялся этой темой, начал по ней собирать материал для олимпиадной работы. Спустя неделю он привез персонально для меня книгу «Определитель насекомых по повреждениям растений».
Фактически это определило мою судьбу и навсегда связало с Лесотехническим университетом. Так, уже с 8-го класса я оказался в стенах ЛТА: проходил учебно-производственную практику, которая тогда существовала в школах.
У нас есть великолепный музей лесной энтомологии имени проф. М. Н. Римского-Корсакова (выдающийся ученый, сын композитора), я помогал в музее и там делал свою исследовательскую работу, которая была готова к публикации к выпускному классу. Поступил на кафедру к О. А. Катаеву.