«Лесной» ликбез для смоленской детворы

На протяжении долгого времени почти не уделялось внимания теме охраны и защиты лесов, в результате чего сейчас мы часто наблюдаем равнодушие и непонимание. Приумножение, или хотя бы сохранение лесов, только тогда будет исполняться, когда каждый будет в этом участвовать. В наших силах проводить разъяснительную работу с детьми и взрослыми, особенно со взрослыми, т.к. дети подсознательно копируют своих родителей. И если родители после пикника оставили после себя мусор, то ребенок сделает также.
В прошлом году отдыхающая компания начисто вытоптала елочную рассаду на питомнике Гагаринского лесничества – им приглянулась ровная площадка на окраине леса для игры в баскетбол. Поиграли –погубили результат трехлетних усилий, все пришлось сажать снова.
Елочки вырастить очень сложно, работа в лесу – это тяжелый труд. Одних сотрудников лесничеств для охраны и защиты лесов мало. В настоящее время проводится разъяснительная работа с населением, чтобы люди начали ощущать свою ответственность и социальную значимость.
Посетив летнюю площадку школы №1 г. Гагарин, заместитель директора - лесничий Гагаринского лесничества Николай Алексеевич Воробьев подробно рассказал об трудоемких этапах выращивания ели обыкновенной и методах ухода за ней.
Ребята задавали самые неожиданные вопросы: может ли дерево восстановиться после пожара? Оказывается, некоторые могут: у лиственницы кора настолько толстая, что она способна выжить в огне. В музее леса в г.Красноярске хранится срез 300-летнего дерева с дефектом коры, образовавшимся при пожаре. Тема пожаров плавно перешла к приложению лесохранитель, с помощью скриншотов экрана телефона ребята были подробно ознакомлены с мобильным приложением «Береги лес», способами установки и возможностями программы.
Затем ребята побывали на питомнике Гагаринского лесничества, где воочию увидели маленькие елочки всех возрастов, про которые им было рассказано на лекции. Николай Алексеевич в свою очередь задал вопрос: как определить возраст дерева? Все дружно ответили, что по кольцам. А не спиленного? Все дружно затруднились ответить и научились считать возраст дерева по количеству боковых отростков – веток (мутовок).
Ребятам показали ту самую «баскетбольную площадку», вновь засаженную маленькими елочками.
После экскурсии школьники выразили желание поучаствовать в уборке территории лесного фонда, достали привезенные с собой перчатки и мешки для мусора и очистили территорию зоны отдыха, где всегда есть что убрать. Поездка получилась не только интересная, но и полезная!
В прошлом году отдыхающая компания начисто вытоптала елочную рассаду на питомнике Гагаринского лесничества – им приглянулась ровная площадка на окраине леса для игры в баскетбол. Поиграли –погубили результат трехлетних усилий, все пришлось сажать снова.
Елочки вырастить очень сложно, работа в лесу – это тяжелый труд. Одних сотрудников лесничеств для охраны и защиты лесов мало. В настоящее время проводится разъяснительная работа с населением, чтобы люди начали ощущать свою ответственность и социальную значимость.
Посетив летнюю площадку школы №1 г. Гагарин, заместитель директора - лесничий Гагаринского лесничества Николай Алексеевич Воробьев подробно рассказал об трудоемких этапах выращивания ели обыкновенной и методах ухода за ней.
Ребята задавали самые неожиданные вопросы: может ли дерево восстановиться после пожара? Оказывается, некоторые могут: у лиственницы кора настолько толстая, что она способна выжить в огне. В музее леса в г.Красноярске хранится срез 300-летнего дерева с дефектом коры, образовавшимся при пожаре. Тема пожаров плавно перешла к приложению лесохранитель, с помощью скриншотов экрана телефона ребята были подробно ознакомлены с мобильным приложением «Береги лес», способами установки и возможностями программы.
Затем ребята побывали на питомнике Гагаринского лесничества, где воочию увидели маленькие елочки всех возрастов, про которые им было рассказано на лекции. Николай Алексеевич в свою очередь задал вопрос: как определить возраст дерева? Все дружно ответили, что по кольцам. А не спиленного? Все дружно затруднились ответить и научились считать возраст дерева по количеству боковых отростков – веток (мутовок).
Ребятам показали ту самую «баскетбольную площадку», вновь засаженную маленькими елочками.
После экскурсии школьники выразили желание поучаствовать в уборке территории лесного фонда, достали привезенные с собой перчатки и мешки для мусора и очистили территорию зоны отдыха, где всегда есть что убрать. Поездка получилась не только интересная, но и полезная!
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~iHqbZ
Чтобы иметь возможность оставлять комментарии необходимо
Войти на сайт
или
Зарегистрироваться
На протяжении последних нескольких лет в рамках мониторинга состояния лесов в национальном парке «Нижняя Кама» применяется метод дендрохронологического анализа радиального прироста деревьев. Применение современных компьютерных технологий позволяет учёным реконструировать условия внешней среды за сотни и тысячи лет. Благодаря корректному применению древесно-кольцевого анализа появляется возможность изучить естественную изменчивость природно-климатических факторов в прошлом и предсказать глобальные изменения природной среды в будущем.
04.08.2024
В этом тексте автор разбирает популярные мифы об экологичных привычках — те, в которые мы верим, потому что считаем их интуитивно понятными. Бумажная упаковка, натуральные ингредиенты, продукты местного производства, этичные условия содержания животных — насколько это все на самом деле помогает планете?
05.06.2024