1 апреля – Международный день птиц в Брянской области

1 апреля – Международный день птиц в Брянской области
4 апреля 2022
Международный день птиц, отмечающийся ежегодно 1 апреля, приурочен к началу их возвращения с мест зимовок.

С 1926-го этот праздник в нашей стране отмечается ежегодно. Цель праздника – сохранение видового разнообразия и численности птиц.

Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Именно ей посвящаются эколого-просветительские мероприятия и природоохранные акции, которые проходят в течение всего года. Птицей 2022 года объявлен домовый воробей.

Для поддержки осведомленности о птицах в этот день проводят просветительские мероприятия: открытые уроки в школах, лекции, выставки в музеях и образовательных центрах. Организовываются субботники, на которых все неравнодушные убирают ближайшие водоемы, где обитают пернатые. Родители с детьми могут сделать скворечник или кормушку и повесить на дерево — главное, не забывать время от времени наполнять их свежими зернами.

Не стоит в стороне от участия в праздновании Дня птиц и управление лесами Брянской области.

На территории дендросада Брянского государственного инженерно-технологического университета (БГИТУ) при участии начальника управления лесами  Владимира Дзубана, первого  заместителя начальника управления лесами Павла Шматова,  ректора БГИТУ Валерия Егорушкина, проректора по образовательной деятельности и молодежной политике Светланы Шлапаковой, директора института лесного комплекса, ландшафтной архитектуры, транспорта и экологии Дмитрия Нартова, директора Учебно-опытного лесничества Ивана Шершнева,  директора Учебно-опытного лесхоза Василия Авдащенко, начальника Учебного военного центра Евгения Белика, преподавателей и студентов БГИТУ, участников школьных лесничеств были размещены скворечники для привлечения птиц.

После развешивания скворечников в дендросаде БГИТУ руководство управления лесами провело тематические беседы с учащимися образовательных учреждений г. Брянска об экологической роли птиц в природе.



Начальник управления лесами Владимир Дзубан посетил детский садик № 25 «Подснежник» г. Брянска, где рассказал ребятам о пернатых, в частности, о скворцах, а также вручил интересную книгу о птицах заповедника «Брянский лес».

Владимир Иванович показал воспитанникам, как устроен скворечник. В заключении, начальник управления вместе с ребятами повесили скворечник на территории детского сада.



Первый заместитель начальника управления лесами Павел Шматов совместно с учителем географии и биологии Евгенией Беляевой провел открытый урок с учащимися Брянского городского  лицея №1 имени  А.С. Пушкина, на котором рассказал о большом многообразии птиц нашего края и их неоценимой пользе для леса и человека.

В свою очередь учащиеся лицея передали управлению лесами Брянской области, сделанные своими руками скворечники, которые в тот же день были развешаны ими совместно со специалистами ГКУ БО «Учебно-опытное лесничество» на территории мемориального комплекса «Лесникам-партизанам».

Аналогичные мероприятия были проведены специалистами лесничеств в образовательных учреждениях Брянской области.
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~k1TJN

Поделиться новостью

Комментировать

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Как устроена охрана лесов от пожаров в США

Антон Бенеславский

Я хочу немного раскрыть специфику организации борьбы с ландшафтными пожарами в США. Тема обширная, поэтому я так - широкими мазками...

Палы против пожаров или что считать катастрофой

Сухомлинова Валентина Владимировна

Преднамеренные выжигания наземных экосистем проводятся по всему миру, то есть везде, где может гореть живая и мёртвая органика. Оправданий у этого действия много, но все они основаны на несколько искажённом и однобоком понимании действительности. Один из наиболее странных аргументов в пользу преднамеренных выжиганий касается борьбы с пожарами с помощью пожаров. Суть этого аргумента можно выразить фразой «Сжечь всё, что горит, чтобы не осталось горючего материала для катастрофических пожаров». Оценить этот аргумент в полной мере можно только разобравшись в смысле самого понятия катастрофы.