«Лесные» уроки в школьном лесничестве «Спасский родничок» Костромской области

«Лесные» уроки  в школьном  лесничестве «Спасский родничок» Костромской области
22 ноября 2019
В настоящее время, когда с каждым годом экологическая обстановка обостряется, в нашем обществе  необходимо сформировать систему знаний, ценностей, направленных на бережное и уважительное отношение к природе родного края.
Особая роль в воспитании любви к природе и бережного отношения к лесному богатству принадлежит школьным лесничествам.  В связи с этим, на базе Спасской средней школы и Мантуровского лесничества Костромской области создано школьное лесничество «Спасский родничок», которое действует с 2010 года, руководитель  Галухина Альфия Давлетгареевна.  
В школе «лесные» уроки проводят лесничие Ухтубужского участкового лесничества – Крылов Сергей Владимирович и его помощник Соловьёв Максим Валерьевич, которые курируют школьное лесничество «Спасский родничок».
После теоретических бесед о лесе и лесном хозяйстве участники школьного лесничества приступают к изучению таксации — определению объема древесной массы в насаждениях, ежегодного прироста древесины и др. Они знакомятся с основными таксационными признаками леса — породным составом, возрастом, полнотой, типом и условиями произрастания.
В процессе учебы школьники изучают, как пользоваться измерительными приборами — буссолью, высотомером, полнотомером, мерной вилкой; учатся разбираться в лесоустроительных материалах, таксационных названиях, планшетах, планах лесонасаждений.
Члены школьного лесничества знакомятся с профессиями лесной отрасли, например с профессией лесничего. За лесничим закреплена определенная часть лесного фонда, которую необходимо постоянно контролировать. Профессия лесничего предполагает не просто любовь к лесу, но и мышление эколога, трудолюбие, высокий профессиональный уровень.
Для того, чтобы овладеть профессией, необходимо, как минимум, пройти обучение на базе колледжа, техникума по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». Продолжить обучение можно в высших учебных заведениях.
Познавательно и интересно проходят занятия в школьном лесничестве. Некоторые из ребят уже сейчас настроены после окончания школы продолжить образование по лесному профилю и затем трудиться в лесном хозяйстве, оберегая, охраняя и восстанавливая лесные угодья своей малой Родины.
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~SHEkw

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Антимифология (почему не всё, что названо экологическим мифом, таковым является)

Обращаясь к экологическим темам легко наделать ошибок, особенно когда нет желания глубоко в чем-то разобраться, а хочется быстро добиться внимания большой аудитории. В итоге на выходе может получиться некий коктейль из правды, полуправды и неправды в той или иной мере оправдывающий экологическую безответственность и безудержное потребление. Почему не всё, что там названо экологическим мифом, таковым является и как эта публикация вводит в заблуждение неискушенного читателя в новой статье Валентины Владимировны Сухомлиновой.

Системный кризис лесного хозяйства Приморского края. Пути преодоления

Аналитический обзор кризисной ситуации в лесном комплексе Приморья, подготовленный Александром Олефиренко (БРОК и  Центр природоохранных инициатив). Предложена для обсуждения Концепция программы развития лесного хозяйства региона.