forestru (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.
Системный кризис лесного хозяйства Приморского края. Пути преодоления
 

[url=/articles/sistemnyy-krizis-lesnogo-khozyaystva-primorskogo-kraya-puti-preodoleniya/]Системный кризис лесного хозяйства Приморского края. Пути преодоления[/url]

Аналитический обзор кризисной ситуации в лесном комплексе Приморья, подготовленный Александром Олефиренко (БРОК и  Центр природоохранных инициатив). Предложена для обсуждения Концепция программы развития лесного хозяйства региона.
Вырубают лес, на Ветлуге вырубают лес. Куда жаловаться?
 
[QUOTE]Ян Ли написал:
На Ветлуге вырубают лес. Куда жаловаться? Варнавинский район.[/QUOTE]
Для начала хорошо бы определиться, кто примерно вырубает, где это происходит.


Свои обращения вы можете отправить в ближайшее лесничество или непосредственно в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
Ищем волонтёра-биолога, Для наблюдения за бурыми медведями в бассейне Курильского озера (Южно-Камчатский федеральный заказник) требуются волонтёры (волонтёр) на июль-август 2020 г.
 

Для наблюдения за бурыми медведями в бассейне Курильского озера  (Южно-Камчатский федеральный заказник) требуются волонтёры (волонтёр) на  июль-август 2020 г.

Плотность населения бурого медведя на  берегах Курильского озера является одной из самых высоких в мире.  Ежегодно это место посещает несколько тысяч туристов и профессиональных  фотографов. Целью нашего проекта, начатого в 2017 г., является  мониторинг локальной группировки животных в условиях рекреационного  пресса и влияния естественных факторов; разработка рекомендаций для  снижения негативного антропогенного воздействия на медведей и  минимизации возникновения конфликтов «человек-медведь».

[IMG WIDTH=600 HEIGHT=400]http://www.kronoki.ru/upload/iblock/91d/91dff8bb0e77aa078239e229da26333c.jpg[/IMG]

[I]Фото: В. Тишков/ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»[/I]

Проект  имеет междисциплинарный подход. Мы ищем волонтёров в команду зоологов.  Работа будет включать регулярные стационарные наблюдения за поведением  медведей в устьях нерестовых рек, проведение учётов животных на  постоянных водных и пеших маршрутах.

Период исследований:  июль–август, минимальный срок пребывания участника проекта – один месяц.  Это связано с удалённостью территории, сложной транспортной логистикой и  крайне переменчивыми погодными условиями.        

 Экспедиционный отряд будет базироваться на территории кордона Озёрный  заказника. Размещение в палатке либо в полевой комнате на 2–4 человека.  Электричество предоставляется в вечернее время, мобильная связь  отсутствует, Интернет ограничен (локальный WI-FI). Приготовление пищи  обеспечивается поваром заповедника.

Погода на юге Камчатки очень  переменчивая и прохладная. Даже в самое тёплое время среднесуточная  температура не превышает + 18 °С; ночью часто опускается ниже + 5 °С.  Обычны холодные ветры и дожди, а также утренние туманы. Поэтому условия  наблюдений часто могут быть достаточно экстремальными.

Кроноцкий  заповедник обеспечивает заброску волонтёра на вертолёте (или внедорожном  автомобиле) из Петропавловска-Камчатского на территорию заказника и  обратно, размещение на кордоне. Также за наш счёт будут закуплены  основные продукты питания. Волонтёры самостоятельно несут расходы,  связанные с перелётом на Камчатку, проживанием в городе в ожидании  заброски, закупкой некоторых продуктов (например, овощи, хлеб или личные  предпочтения).

Волонтёр должен иметь опыт работы в полевых  условиях, не бояться суровой погоды, пребывания среди большого (и очень  большого!) количества медведей, быть готовым работать до восьми часов в  день, хорошо переносить длительное пребывание в лодке в условиях волны  (не иметь «морской болезни») и пешие переходы по пересечённой местности.  Приоритет будет отдан биологам.

Заинтересованным можно  обращаться через личное сообщение либо по электронной почте  [URL=mailto:abbears@gmail.com]abbears@gmail.com[/URL] (необходимо дать краткое резюме с указанием опыта работы, мотивации, желаемого периода волонтёрства).

Проект по лесовосстановлению «Посади Лес» ищет организаторов посадки леса в вашем регионе., Основная задача – организовать и провести посадку, предоставить итоговую отчетность. Приблизительный период проведение весенних посадок: с апреля по май, осенних — с сентября по октябрь в зависимости от региона.
 
Проект по лесовосстановлению [URL=https://vk.com/posadiles_ru]«Посади Лес»[/URL] ищет организаторов посадки леса в вашем регионе.

Основная  задача – организовать и провести посадку, предоставить итоговую  отчетность. Приблизительный период проведение весенних посадок: с апреля  по май, осенних — с сентября по октябрь в зависимости от региона. [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb2.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb3.png[/IMG][IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cb2.png[/IMG]
Что делает организатор:

1.Общается  с региональным Министерством природных ресурсов/отделением  Рослесхоза/лесничеством, договаривается о предоставлении территории под  посадку, держит связь с местным лесничеством.
2. Выезжает заранее на осмотр места посадки.
3. Обеспечивает посадочный материал на посадку (надо получить его у лесничества или купить и договориться о доставке).
4. Проводит набор волонтеров.
5. Заказывает транспорт для волонтеров, при необходимости для саженцев и для инвентаря.
6. Организовывает питание волонтеров.
7. Заботится о комфортном и безопасном пребывании волонтеров на посадке.
8. Соблюдает техническое задание по организации посадки (в том числе экологические правила) в рамках проекта «Посади Лес».
9. Готовит итоговую отчетность (бухгалтерия, фото, видео, съемка с квадрокоптера, заполнение отчетной формы на сайте).
10. Организатору в помощь предоставляется техническое задание по организации посадки, инструкция и чек-лист.

Весь период подготовки помогает куратор проекта «Посади Лес».

Посмотрите отчетный видеоролик с посадки в Новосибирске, чтобы представить, как всё в целом проходит: [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png[/IMG] [URL=https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DkNZAJDUQdmE&post=-10452038_3187&cc_key=]https://www.youtube.com/watch?v=kNZAJDUQdmE[/URL]

[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=640 HEIGHT=360]//www.youtube.com/embed/kNZAJDUQdmE?feature=oembed[/VIDEO]

[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cbf.png[/IMG] Критерии отбора кандидатов в координаторы:

— готовность человека быть организатором посадки,
— опыт организации масштабных мероприятий,
— готовность общаться с министерствами, администрацией,
— ответственное отношение к финансовой отчетности,
— готовность работы в сжатые сроки.

[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f8cbf.png[/IMG] Условия:

— работаем по договору,
— расходы на организацию посадки и гонорар оплачиваются по предварительно согласованной смете.

Если вы готовы стать организатором посадки, пожалуйста, заполните анкету.
[IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png[/IMG] [URL=https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdOQXkCMJRxuj5cGUR7usYykMdQNfclhwgQvEnk8Nc1ncZrUA/viewform]https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdOQXkCMJRxu..[/URL]

По любым вопросам обращайтесь к куратору проекта «Посади Лес» Лидии Беляевой – [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/e2988e.png[/IMG] 8916 257 59 57 (можно писать и звонить через WhatsApp).
Начинаем проект "Горящие точки - 2020"
 
Школьное лесничество "Бриз" Кабановской средней общеобразовательной школы продолжит работу по противопожарному проекту. Нам интересны следующие направления:

- мониторинг пожаров;
- просветительские мероприятия для школьников;
- опросы общественного мнения.
Возможно мы предложим участникам интернет-конкурсы.

Мы находимся: Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, деревня Кабаново, дом 98.
Дайджест 26 января – 01 февраля, Не слишком большой, но разнообразный.
 
[QUOTE]Святослав Забелин написал:
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ. [/QUOTE]
Интересный проект на iNaturalist - восстановление австралийского буша после пожаров: [URL=https://www.inaturalist.org/projects/environment-recovery-project-australian-bushfires-2019-2020]https://www.inaturalist.org/projects/environment-recovery-project-australian-bushfires-2019-2020[/URL]
Начинаем проект "Горящие точки - 2020"
 
Школьные лесничества Московской области и  Добровольные лесные пожарные Центрального региона приглашают школьников  и молодёжь присоединиться к межрегиональному проекту «Горящие точки -  2020».

Задачи проекта:
     [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f94a5.png[/IMG] показать масштабы ежегодного бедствия - природных пожаров;
     [IMG WIDTH=16 HEIGHT=16]https://vk.com/emoji/e/f09f94a5.png[/IMG] сформировать модели поведения человека, направленные на предотвращение возгораний и уменьшение экологического вреда от огня

[URL=http://forest.ru/club/firespots.php][B][SIZE=14pt]Подробнее о проекте[/SIZE][/B][/URL][B][SIZE=14pt][/SIZE][/B]

Участники, желающие подключиться к проекту, должны разместить в ответе на данное сообщение информацию о себе.
Концепция нового Лесного кодекса для обсуждения
 
Необходимость в последовательном лесном законодательстве, основанном на приоритетности государственной собственности на леса и государственного лесоуправления и учитывающем основные принципы устойчивого управления лесами, обусловлена, с одной стороны, исключительной длительностью жизненного цикла лесных экосистем, измеряемой десятилетиями и столетиями, а с другой стороны, глобальными изменениями и вызовами, на которые человечество может дать адекватный ответ, только сохранив леса. Именно такой подход к дальнейшему развитию лесных отношений стал отправной точкой для формирования положений, на основе которых построена концепция федерального закона «Лесной кодекс Российской Федерации», подготовленная рабочей группой Научного совета Российской академии наук по лесу.

В настоящей работе излагаются подходы к совершенствованию государственного управления лесами, выработанные в ходе широкого обсуждения основных проблем лесного хозяйства России на научных дебатах, проводимых Российской академией наук в 2015-2019 годах. Авторами исследуются проблемы законотворчества и правоприменения в сфере лесных отношений, излагаются подходы к дальнейшему развитию государственного и частного управления лесами, обеспечивающие сохранение лесов и поддержание баланса между экосистемными услугами.

Значительное место в работе занимают положения, направленные на разработку экономических механизмов, обеспечивающих доходность лесного хозяйства, вхождение его в рыночную экономику, основываясь на признании наличия в лесном хозяйстве продукции и услуг, введения рыночных цен на древесину и иные ресурсы леса и формирование рынка экосистемных услуг.

Сформированные предложения, лежащие в основе концепции нового Лесного кодекса, рассмотрены на расширенном заседании Научного совета Российской академии наук по лесу и рекомендованы к использованию государственными органами в интересах Российской Федерации.
Лесные поколения. Исследовательский проект, Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.
 
[B][I]Термины и определения[/I][/B]

[COLOR=#005824]Воспроизводство лесов[/COLOR] – восстановление леса, со всеми характерными для него признаками (свойствами), включающее в себя мероприятия по лесному семеноводству, выращиванию посадочного материала, лесовосстановлению, уходу за лесом.

[COLOR=#005824]Всходы [/COLOR]– растения до одного года, образовавшиеся из семян древесных пород.

[COLOR=#005824]Самосев [/COLOR]– древесные растения от 1 года до 2–5 лет, на севере – до 10 лет, естественно возобновившиеся из семян.

[COLOR=#005824]Подрост [/COLOR]– молодое поколение древесных растений под пологом леса или на вырубках, способное сформировать лесное насаждение.

[COLOR=#005824]Лесное семеноводство[/COLOR] – комплекс мероприятий по заготовке, переработке, хранению, реализации, транспортировке, использованию семян, а также прогнозу и учету их урожая и определению посевных качеств.

[COLOR=#005824]Лесовосстановление [/COLOR]– восстановление лесных насаждений естественным, искусственным или комбинированным способами.

[COLOR=#005824]Естественное лесовосстановление[/COLOR] – восстановление леса за счет сохранения подроста лесных древесных пород, минерализация почвы.

[COLOR=#005824]Искусственное лесовосстановление[/COLOR] – создание лесных культур посадкой сеянцев, саженцев, черенков или посевом семян лесных растений.

[COLOR=#005824]Комбинированное лесовосстановление[/COLOR] – способ, сочетающий естественное и искусственное лесовосстановление.

[COLOR=#005824]Возобновление леса[/COLOR] – появление новых поколений леса на лесных землях.

[COLOR=#005824]Семенное возобновление[/COLOR] – появление нового поколения леса, при котором он формируется из семян лесных древесных пород.

[COLOR=#005824]Вегетативное возобновление[/COLOR] – появление нового поколения леса из вегетативных органов растений или их частей: поросль, корневые отпрыски, отводки и др.

[COLOR=#005824]Поросль [/COLOR]– молодые побеги, появляющиеся из почек на пнях деревьев и кустарников.

[COLOR=#005824]Корневые отпрыски[/COLOR] – побеги, образующиеся из придаточных почек корня.

[COLOR=#005824]Отводки [/COLOR]– молодые растения, образующиеся из укоренившихся нижних ветвей, способные к самостоятельному существованию

[COLOR=#005824]Всхожесть семян[/COLOR] – способность семян образовать нормально развитые проростки в определённый срок.

[COLOR=#005824]Проращивание семян[/COLOR] – метод определения способности семян в определенный срок быстро и дружно прорастать.

[COLOR=#005824]Прорастание [/COLOR]– переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

[COLOR=#005824]Посевные качества семян[/COLOR] – совокупность признаков, которые определяют пригодность семян лесных растений для посева.

[COLOR=#005824]Норма высева семян[/COLOR] – масса семян, высеваемых на 1 погонный метр строчки (г) или на 1 га (кг).

[COLOR=#005824]Класс качества семян[/COLOR] – совокупность качеств лесных семян (всхожесть, жизнеспособность, чистота). Существует три класса качества лесных семян.

[COLOR=#005824]Учет урожая семян[/COLOR] – определение наличия шишек, плодов, семян на одном дереве или на единице площади перед началом их созревания.

[COLOR=#005824]Сеянец [/COLOR]– 1–3-летнее древесное растение, выращенное из семян в лесном питомнике.

[COLOR=#005824]Саженец [/COLOR]– посадочный материал, выращенный из пересаженного на доращивание сеянца.

[COLOR=#005824]Черенок [/COLOR]– отделённая часть растения, способная при определённых условиях укореняться и образовать растение.

[COLOR=#005824]Инвентаризация посадочного материала[/COLOR] – учет посадочного материала при его выращивании.

[COLOR=#005824]Мульчирование [/COLOR]– покрытие почвы после посева опилками, торфяной крошкой для уменьшения испарения влаги.
Лесные поколения. Исследовательский проект, Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.
 
Одним из перспективных направлений в исследованиях школьников может быть оценка восстановления лесных сообществ, в том числе после катастрофических нарушений — рубок, пожаров, массового воздействия патогенных организмов.

Актуальность данного направления определяется происходящими в лесных экосистемах изменениями, вызванными как факторами среды (изменения климата и погодные аномалии, внутренние процесс в растительных и животных сообществах, вспышки численности фитофагов и т. д.), так и деятельностью человека (создание особо охраняемых природных территорий, развитие рекреации, проведение тех или иных лесохозяйственных мероприятий и т. д.).

[CENTER][IMG WIDTH=662 HEIGHT=442]https://lh3.googleusercontent.com/vvXNWm-2A5FddToAyOKRsEZDaDiAMxAskMCSoTvFnCqsHmEkrctipogDK8Fg2cmxuRebgEFxQ0Gp3kBlHaSk58FJ4UW0dtEKN9wEPV3CwRmIIzd66-6U0288gYq3xO2kOeMLGOHAmUxkT1TEaCI2rCsgw7dT5PlTJfBkuXYv-JXWc2FCR9AvUcTtXwT0PdxSXA4FwU2-wibphTKfD7s3rWNdlvzD6acx7Xa1SS2AlfvuKbn4Osfi9rdU0UosOxKgdxJC-nvIxiWBaBjlnHSdj1ZYb72FdG5CuqBUzlxwUdiQpGw0ee_oJNlyZ6BWGR4MMBuZv0xPQPTBTwusragr8rg2ZmjA_yrr9JYPaFWc-IECjmwUvMzEgC5ticblY9qMj8vviPUkGIO_phk3tGNG_TdCmHuRxLcGQShZfHjCcHIXyKy1YtuuuZxGcV5AwonjerX167paGpeCy3QUiufcL6uChsjRgp_6RgIiFtxEVRlsUauV-eFhtzXpR6WTiUvEjuDqLTpNNTGUsyLJyDuPniy9VzfhpOI6hvR0j27FIMsORNO-dZbahvBI-HInhpdGKNfdupLjijf3KitlxfNPSvxrjzlRrdwUYdmPk1cI57rnE2mrrTyckgc=s945-w945-h632-no[/IMG][/CENTER]

Данное направление безусловно находится в сфере внимания учёных, но охватить огромное разнообразие условий, определённых разнообразием территории нашей страны и различной хозяйственной деятельностью, могут только школьные группы.

Возможными темами могут быть:

* особенности естественного возобновления различных пород на конкретных участках (с заповедным режимом или, напротив, испытывающим активное антропогенное воздействие);
* сравнение естественного возобновления на участках с различными почвенно-грунтовыми условиями, различным удалением от стены леса;
* сравнение естественного возобновления древесных пород на участках с различным антропогенным воздействием;
влияние древесных пород интродуцентов на аборигенные виды;
* изучение приживаемости лесных культур в зависимости от различных параметров технологии посадки (посева) — сроков посадки, возраста посадочного материала, обработки почвы, использования стимуляторов и т. д.;
* изучение сохранности лесных культур в зависимости от свойств почвы, возраста культур, проводимых уходов и т. д.;
сравнение эффективности естественного и искусственного лесовосстановления.

Данный перечень далеко не исчерпывает всех возможных для рассмотрения тем, поскольку особенности восстановления леса зависят от огромного количества факторов. Оценка лесовосстановительного процесса силами школьников позволит получить современные данные о взаимоотношениях древесных пород как между собой, так и с другими компонентами живой природы.
Полученные данные послужат основой для долговременных экологических наблюдений на территории.

Рекомендуем проводить исследования возобновления на одних и тех же участках на протяжении нескольких лет (с интервалом 1-3 года), что даст возможность оценить лесовозбновительный процесс в динамике и дать прогнозы о его эффективности.
При проведении исследований под пологом насаждений для установления связи возобновления со структурой и состоянием древостоя и других ярусов рекомендуем провести на участке полное геоботаническое описание с определением состава ярусов, их полноты и сомкнутости, средних показателей диаметра и высоты древостоя.

Проект предполагается реализовывать в партнёрстве с научными организациями, а также особо охраняемыми природными территориями.

Для координации проекта будет функционировать форумная поддержка на базе интернет-группы «Школьные лесничества — лесам будущего» http://forest.ru/club/group/8/ .

[QUOTE]Вместе с вами мы выберем тематику вашего исследования, подберём подходящий объект, уточним методику работы и постараемся оформить результаты.[/QUOTE]

В качестве промежуточных итогов предлагается проведение научной конференции школьников с представлением результатов исследований по итогам полевого сезона и обсуждением дальнейших исследований. Предварительно обсуждается вариант проведения мероприятия на базе Мытищинского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана.

По итогам работы проекта планируется издание сборника работ участников.





Литература

[URL=http://www.enpi-fleg.org/site/assets/files/2098/forest_and_forestry.pdf]Лес и лесное хозяйство: учебное пособие-практикум для учителей общеобразовательных школ[/URL] / под общ. ред. А. П. Петрова. – М.: Всемирный банк, 2016. – 224 c.
[URL=http://old.forest.ru/rus/publications/taiga]А.Ю.Ярошенко "Европейская тайга на грани тысячелетий"[/URL]

[URL=http://old.forest.ru/rus/basics/glossary/]Энциклопедия лесного хозяйства[/URL]
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 24 След.