Рекомендации общественных слушаний дополнит общественность

Рекомендации общественных слушаний дополнит общественность
20 Декабря 2013
Проект рекомендаций общественных слушаний об итогах выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах Московской области размещён на сайте областного Комитета лесного хозяйства. Мероприятие состоялось 18 декабря в пресс-центре РИА Новости.

Центральной темой слушаний стало обсуждение принципов и механизмов реализации научно-обоснованного плана санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Московской области на 2014 год, разработанного с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований и размещенного в свободном доступе на интернет-сайте Комитета лесного хозяйства Московской области для рассмотрения общественностью.

Участниками слушаний отмечена важность открытого и всестороннего обсуждения санитарного состояния подмосковных лесов и эффективности мер по их оздоровлению. «Тема должна стать достоянием общественности» - заявил руководитель Федерального агентства лесного хозяйства В.А. Лебедев. Прозрачность финансирования и выполнения лесохозяйственных мероприятий, непременное создание новых лесов на местах санитарных рубок – вопросы, волнующие общественность в наибольшей степени.

Как отметили в Комитете лесного хозяйства, решения, принятые на слушаниях, являются своего рода «рамочным соглашением» между органами власти и жителями Московской области.

По итогам обсуждения и дискуссии приняты следующие рекомендации в адрес федеральных и региональных органов власти:

Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рекомендовать:

  1. Включить Московскую область в качестве пилотного региона в федеральную программу развития биоэнергетики в целях стимулирования создания высокотехнологичных производств по глубокой и комплексной переработке древесины на территории Московской области.

Федеральному агентству лесного хозяйства рекомендовать обеспечить:

  1. Необходимый уровень финансирования мероприятий по защите и воспроизводству лесов на территории Московской области, в том числе на выполнение сплошных санитарных рубок в объеме не менее 8-8,5 тыс. га ежегодно на период 2014-2018 гг.

  2. Привлечение научных организаций к разработке и экспериментальной апробации инновационных методов борьбы с болезнями и вредителями леса на территории Московской области как пилотного региона.

Комитету лесного хозяйства Московской области рекомендовать обеспечить:

  1. Приоритетное выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий в 2014 году на пораженных участках леса, находящихся вблизи населенных пунктов и социально значимых объектов, с обязательным учетом мнения граждан об их проведении.

  2. Воспроизводство лесов на местах санитарных рубок преимущественно смешанных лесных насаждений, более устойчивых к негативным факторам окружающей среды.

  3. Увеличение численности работников лесного хозяйства Московской области, задействованных в организации и проведении мероприятий по защите лесов.

  4. Увеличение объемов работ по разработке горельников 2010 года.

  5. Заключение рамочного соглашения Правительства Московской области с лесоперерабатывающими организациями и предприятиями Московской области о приоритетном потреблении и переработке древесины, получаемой в результате санитарных рубок леса.

  6. Комплексное и всестороннее информирование общественности о проводимых на территории Московской области санитарно-оздоровительных мероприятиях, активизировать разъяснительную работу с населением на уровне лесничеств Московской области.

  7. Формирование условий для участия граждан в принятии решений в области лесных отношений.

  8. Ежегодное проведение Общественных слушаний по итогам выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах Московской области.

Главам администраций муниципальных образований Московской области совместно с членами Общественных палат муниципальных образований Московской области рекомендовать обеспечить:

1 Участие в 2014 году жителей муниципальных образований Московской области в субботниках по уборке мусора в лесах в семейном формате «Папа, мама, я – чистые леса».

2 Содействие Комитету лесного хозяйства Московской области в максимальном информационном освещении и разъяснении широким слоям общественности важности, принципов и механизмов реализации планируемых санитарно-оздоровительных мероприятий на территории области в 2014 году.

3 Участие в общественном контроле за ходом назначения, выполнения и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на территории области, в том числе в рамках деятельности общественного экологического движения «Зеленый патруль Подмосковья».


В течение недели Комитет лесного хозяйства Московской области принимает предложения участников Общественных слушаний по проекту рекомендаций слушаний. Предложения принимаются по электронному адресу moslesforum@gmail.com  до 25 декабря 2013 года включительно. В теме письма необходимо указать "Предложения к рекомендациям Общественных слушаний".
Короткая ссылка на новость: http://forest.ru/~IZWko

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.