Будут реорганизованы не более 7 заповедников

Будут реорганизованы не более 7 заповедников
15 Января 2014
Принятые в конце минувшего года поправки в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» могут коснуться не более 7 российских заповедников. Об этом заявил заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин в ответ на обращения, поступающие в ведомство в связи с публикациями в СМИ, инициированными общественными организациями.

Р.Гизатулин отметил: «Необходимость преобразования отдельных заповедников в национальные парки обусловлена исключительно тем, что на территориях нескольких существующих заповедников ведется (в силу исторически сложившихся обстоятельств) многолетняя масштабная рекреационная и иная деятельность, не соответствующая режиму заповедников, но в полной мере адекватная задачам и режиму национальных парков».

Р.Гизатулин подчеркнул, что период для преобразования заповедников в национальные парки ограничен 2 годами – до конца 2015 г.  По мнению чиновника, из имеющихся в России 102 государственных природных заповедников, в число территорий для преобразования в категорию национальный парк войдут лишь 6-7, их перевод в статус национальных парков объективно назрел много лет назад. Причем среди них нет ни одного, отнесенного к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. К числу таких заповедников, например, относятся «Тебердинский», «Столбы», «Командорский» и др.

Однако в Гринпис обратили внимание, что из текста закона следует, что любой из 102 заповедников можно сделать нацпарком. «Когда пишутся законы, они должны быть написаны так, чтобы потом не приходилось объяснять, что имелось в виду и что он не для всех случаев, а для нескольких (каких – тоже либо угадывать, либо спрашивать у авторов закона), - продолжают спор экологи. - Безусловно, заявления Минприроды о том, что в нацпарки переведут не более 7 заповедников крайне радуют. Очень хотелось бы в это верить. Но вот вопрос – стоит ли?»

Нет доверия и к институту экспертизы, на значение которого упирает Гизатуллин. В последнее время государственная экологическая экспертиза одобрила многие проекты, разрушающие ООПТ. Это и дорога к планируемой правительственной резиденции в заказнике «Большой Утриш» (заключение экспертизы отменено судом), и дорога через территорию Кавказского заповедника, Сочинского национального парка и Сочинского заказника к так называемой «метеостанции», а на самом деле - правительственной резиденции «Лунная поляна» (по заявлению Гринпис рассматривается в органах прокуратуры), и линия метро через природно-исторический парк «Битцевский лес» (также оспаривается в суде). Поэтому надеяться на экологическую экспертизу, увы, нельзя. Гринпис России настаивает на том, что сохранение российских заповедников должно обеспечиваться законами, а не обещаниями чиновника.

«Пророчества грядущего разрушения сети ООПТ не прекращаются десятилетие, тем не менее, все это время происходит развитие системы – создаются новые заповедники и национальные парки, реализуются амбициозные проекты по сохранению биоразнообразия, специалистами ООПТ проводятся научные исследования, имеющие мировое значение, развивается эколого-просветительская деятельность, осуществляется международное сотрудничество в сфере ООПТ и многое другое», - заявил замминистра.

Согласно Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения до 2020 года к 2013 году должны были быть созданы 3 государственных природных заповедника, 7 национальных парков, 3 федеральных заказника. Кроме того, должны были быть расширены территории 10 заповедников и 1 национального парка.

Экологи обращают внимание, что из этого амбициозного плана не создано ни одного заповедника, созданы только четыре национальных парка - «Берингия», «Земля леопарда», «Онежское поморье» и «Шантарские острова», два федеральных заказника, расширена территория одного заповедника. При этом ценность некоторых территорий находится под угрозой из-за нерасторопности чиновников. Например, территория «Ладожских шхер» давно должна была быть признана нацпарком, но этого не происходит. И если в самое ближайшее время он не будет создан, природные комплексы, ради сохранения которых он планируется, могут быть полностью разрушены.

«Получается, что Минприроды декларирует в официальных документах создание новых заповедников, а на деле не создает их, а наоборот, планирует ликвидировать, переведя в нацпарк (по словам замминистра – не более семи штук, по закону – хоть все). И называет наше беспокойство «истерией». Что же, если «истерия» заставляет так оперативно реагировать чиновников, поистерим еще чуть-чуть», - пообещали гринписовцы на своём интернет-сайте.


Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~Ub2QE

Поделиться новостью

0
Vladimir Zakharov
Директора государственных заповедников рассказали «Газете.Ru», что считают поправки к закону об ООПТ, принятые 30 декабря, угрозой системе охранных территорий: эти изменения позволяют чиновникам понижать их статус. Теперь из заповедников можно делать национальные парки, строить на этой земле дачи и вырубать лес. Экологи отмечают стремительность принятия документа: эта поправка появилась в начале декабря, а к концу месяца закон был принят. Вот текст статьи: http://www.gazeta.ru/social/2013/12/30/5825325.shtml.
0
Fake_ya
Ой,им лишь бы построить и с этого срубить бабло

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.