Законопроект об ужесточении ответственности за незаконные рубки

Законопроект об ужесточении ответственности за незаконные рубки
24 Декабря 2013
В Государственную Думу внесен законопроект № 416458-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", разработанный МВД РФ и на прошлой неделе одобренный Правительством РФ.

Законопроект предусматривает введение уголовной ответственности за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины - в Уголовный кодекс РФ вносится специальная статья 190.1. За совершение этих действий в особо крупном размере (если стоимость древесины превышает полтораста тысяч рублей - это соответствует примерно вагону хвойного пиловочника) предусматривается максимальное лишение свободы на срок до пяти лет.

Законопроектом также усиливается ответственность за незаконную рубку. Максимальный срок лишения свободы за незаконную рубку, согласно новому закону, предусматривается: по части 1 ст. 260 УК РФ - два года (сейчас один год), по части 2 ст. 260 УК РФ - четыре года (сейчас три года), по части 3 ст. 260 УК РФ - семь лет (сейчас шесть лет). Усиливается и ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений - во всех частях ст. 261 УК РФ увеличивается нижний предел наказания (размер штрафа), но сохраняется верхний.

В состав правонарушения, классифицируемого по статье 8.25 КоАП РФ, включается, кроме нарушений правил заготовки древесины, еще и приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния; максимальный размер штрафа увеличивается в двадцать пять раз - до полумиллиона рублей. Ужесточаются, хотя и не в такой степени, наказания и за другие правонарушения, предусмотренные этой статьей (так, например, штраф за нарушение правил заготовки пищевых лесных ресурсов (типа ягод, грибов, орехов и т.д., составит для граждан от двухсот до пятисот рублей, вместо от ста до трехсот сейчас). Увеличиваются штрафы и по статьям 8.26 КоАП РФ (Самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов), 8.27 (Нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства), 8.28 (Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан), 8.31 (Нарушение правил санитарной безопасности в лесах), 8.32 (Нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

В лесной программе Гринпис сомневаются, что законопроект повлияет на реальную ситуацию с незаконными рубками: "Во-первых, максимальное наказание за незаконную рубку (сейчас - лишение свободы на шесть лет) применяется чрезвычайно редко, и его увеличение не будет иметь практического значения. Во-вторых, у организаторов незаконных рубок в особо крупных размерах обычно есть высокие покровители во власти, позволяющие им, организаторам, или вообще уйти от ответственности, или свалить всю вину на исполнителей - "стрелочников". В-третьих, действующее законодательство весьма нечетко определяет, что такое незаконная рубка леса. Кроме того, в рамках существующей системы отчетности "правоохранителям" легче и выгоднее наловить много мелких нарушителей (например, деревенских жителей, не справившихся с бюрократическими препонами при покупке древесины для собственных нужд, и решившихся заготовить дрова без разрешения), чем одного крупного, который знает законы, может нанять адвокатов или "договориться" с начальством. По отношению к мелким нарушителям, чьи действия не тянут на особо крупный размер, нынешнее законодательство и так весьма жестоко, новые поправки в этом отношении ничего не меняют".
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~WkLF2

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Оценка сроков наступления «засухи» в московском регионе. Лето 2019 года

Егор Цимеринов

По итогам весны 2019 года вполне допустимо оценить возможные сроки и степень «засухи» в Московском регионе. Прогнозы динамики показывают возможные сроки наступления обратимой и необратимой засухи.

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.