Обновлена Методическая разработка школьного урока «Травяные палы и природные пожары» для учащихся средних и старших классов (детей 9-17 лет) средних общеобразовательных школ. Урок разработан в 2017 году в рамках кампании «Просто перестать жечь траву». Урок проводится по стратегии двойного занятия. Он направлен на убеждение людей не проводить палы травы, освещает и другие противопожарные вопросы.
Опубликована и прошла апробирование педагогами на
Описание разработки на странице
Разработка состоит из детального конспекта урока, мультимедийного сопровождения (презентации) и нескольких дополнительных материалов. Описание материалов разработки дано в файле: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc.
СКАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ (zip, 13 mb):
Названия файлов даны на русском языке. Чтобы при скачивании названия файлов не стали крякозябами, в настройках компьютера надо установить в «Языки не поддерживающих Unicode)» русский язык. Для Windows 10, Windows 8 надо зайти в Control Panel > Clock, Language and Region > Region > Administrative. Под строкой Language for non-Unicode programs (Язык программ, не поддерживающих Юникод) должно быть установлен русский язык. Если там другой язык - поменять на русский и перезагрузить компьютер.
АННОТАЦИЯ
Цель предлагаемого занятия - познакомить учащихся средних и старших классов (детей от 9 до 17 лет) с проблемой палов травы и природных пожаров в России, а также ее спецификой в их регионе проживания.
На занятии ставится задача обучить ребят правилам обращения с огнем на природной территории (безопасное разведение и тушение костров, сжигание мусора на садовом участке) и необходимому алгоритму действий при личной встрече с природным пожаром и травяным палом. В условиях массового проведения травяных палов и вызываемых ими природных пожаров, эти знания необходимы сейчас каждому человеку. Они помогут сохранить жизнь в случае попадания в такую ситуацию, а также позволят уберечь природные территории и населенные пункты от новых пожаров.
Еще одна цель занятия - воодушевить ребят на личный вклад в борьбу с природными пожарами в виде проведения бесед с другими людьми о необходимости прекращения выжиганий травы и о других связанных с пожарами вопросах. Для этого в качестве домашнего задания школьникам предлагается рассказать об услышанном на уроке родителям и другим родственниками, соседям, знакомым, друзьям. Рассказ желательно дополнять просмотром впечатляющих фильмов по теме палов травы, природных пожаров и работе пожарных, ссылки на которые представлены в разработке и сайте кампании. Таким образом, полученные знания будут лучше усвоены (рассказывая другим, дети лучше запомнят материал) и, что крайне важно, сама информация о вреде палов травы будет проникать во взрослый контингент населения.
Выполнение этого домашнего задания является важным элементом просветительской работы с населением для предотвращения пожаров и обучения людей основным правилам пожарной безопасности. Чтобы повысить мотивацию детей к выполнению этого ответственного поручения, мы рекомендуем оформить его в виде конкурса с наградами победителей.
Все файлы разработки отдельно прилагаются к этому посту:
Международный Социально-экологический Союз