Юннаты подвели итоги операции "Ёлочка"

Юннаты подвели итоги операции "Ёлочка"
5 февраля 2014
Участники проекта "Юннатский лес" Всероссийской экологической экспедиции "Земле жить!" подвели итоги операции "Ёлочка". Проблема сохранения хвойных деревьев накануне новогодних праздников традиционно находится в центре внимания экологических объединений.

С какой ёлкой правильнее встречать Новый год - натуральной или искусственной? Этот вопрос не так и однозначен, как может показаться с первого взгляда. Собственно и работа по подготовке операции началась с обсуждения различных аспектов происхождения новогодних деревьев. В помощь участникам координатором проекта была подготовлена дискуссионная статья, сами ребята проводили опросы жителей об их предпочтениях.

Всего в операции "Ель" или "Ёлочка" приняли участие объединения школьников из семи регионов России.

Ребята школьного лесничества "Багульник" из Иркутска уже несколько лет привлекают внимания к сохранению хвойных насаждений в предновогодние дни. Совместно с педагогами эколого-биологического центра и работниками лесного хозяйства они проводили агитационную работу, привлекая к ней все больше участников.

Были проведены выступления в школах города с театральной постановкой «Берегите лесную красавицу», раздавались листовки и календарики на постах ГАИ, проводился социологический опрос населения. Всё это должно было убедить горожан ставить на новый год искусственную ель. Завершающим этапом акции «Ель» является конкурс «Берегите лесную красавицу», итоги которого подводятся в январе.

Ребята из кружка «Юный эколог» школы № 37 п. Балакирево Владимирской области также начали операцию «Ёлочка» с опроса жителей. Как оказалось, всего 18 процентов жителей будут встречать праздники с натуральной ёлкой.

Одновременно ребята распространяли листовки, предоставленные Александровским лесничеством. В рамках акции в школе были организованы конкурсы рисунков и фотографий «В лесу родилась ёлочка».

Одним из видимых результатов работы стало приобретение по просьбе школьников для школы искусственной 4-х метровой ели, которую и нарядили для празднования Нового года в спортивном зале школы № 37.

С 17 по 19 декабря в детском саду «Радуга» и в «Гимназии» г.Чусовой Пермского края были проведены занятия на тему «Новогодняя елка: живая или искусственная». Детьми были нарисованы листовки с призывом «Не рубите ёлки». Эскизы двух видов листовок заготовили ребята из средней группы школьного лесничества «Ёлочки».

В подготовительной группе детского сада «Веселая семейка», которые являются членами школьного лесничества, совместно с родителями изготовили поделки из природного материала на новогоднюю тематику. Данные работы можно было увидеть в фойе учреждения.

Во 2 классе «Гимназии» проведен конкурс поделок на изготовление новогодней елочки из разных материалов.

Обучающимися из средней группы школьного лесничества были оформлены новогодние букеты из лапника ели, которые нам привезли из ГКУ «Чусовское лесничество» для проведения акции «Новогодний букет – ветерану».

20 декабря 2013 года обучающиеся Станции юных натуралистов (ребята из школьного лесничества «Ёлочки») при поддержке ГКУ «Чусовское лесничество» и отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов Чусовского муниципального района провели акцию «Новогодняя улыбка». Акция была проведена на улицах города. Опрос показал, что большинство чусовлян ставят искусственную ёлку или живые веточки ели, около 10% живую елку, которую собираются покупать. Всего было вручено и развешано на улицах города 150 листовок с призывом в защиту новогодней елочки.

В конце декабря ребята из кружка «Лесной дозор» МОУ Тумкинской ООШ Тереньгульского района Ульяновской области приняли участие в операции «Ёлочка». В школе прошли конкурсы рисунков и фотографий «Ёлочка - красавица».

Прошел также конкурс поделок «Альтернативная ёлочка», а при оформлении школьного двора к Новогодним праздникам участники проекта украсили ели, растущие на территории школьного двора.

В рамках районной природоохранной акции «Елочка» проходившей в декабре 2013 года воспитанники учебно–исследовательского экологического общества «Юные естествоиспытатели» (Красноярский край) Крастина Александра, Усынин Роман (5 класс), Голубкова Алёна, Жирадкова Анна (6 класс) для учащихся начальных классов МБОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №1» провели экологические игровые интерактивные занятия на тему «Кто грустит в Новый Год?».

Название игры вызвало большой интерес у ребят. Учащиеся начальных классов выдвигали различные версии, почему экологическая игра получила именно такое название. Чтобы подтвердить или опровергнуть мнения учащихся ведущие игровой программы продемонстрировали ребятам мультфильм по одноименной сказке  Ганса Христиана Андерсена о ёлочке, которая все время мечтала о счастье и не заметила, как оно прошло.

Работа в рамках проекта продолжилась и после нового года. Грустно смотреть на сотни, тысячи выброшенных новогодних елей лежащих на свалках. Тысячи, сотни тысяч деревьев по всей России и не только, остаются от "традиционных празднований" нового года. Для привлечения внимания к проблемам сохранения хвойных деревьев в рамках проекта "Юннатский лес" проводятся просветительские акции.

Члены объединения «Юный эколог» Основной общеобразовательной школы № 37 посёлка Балакирево Александровского района Владимирской области провели акцию «Мёртвый лес».

Экологи провели опрос учащихся на тему «Как можно использовать елочки после новогодних праздников?». В опросе участвовало 174 ученика.
Получили следующие ответы:

а) для защиты стволов яблонь от погрызов зайцами (9 человек)
б) для защиты роз и других кустарников от морозов (12 человек)
в) порубить на дрова (87 человек)
г) собрать иголки и сделать витаминный напиток ( 38 человек)
д) собрать иголки и делать отвар для принятия ванн (18 человек)
е) на корм скоту (7 человек)
ж) не смогли ответить на вопрос – 12 человек.

Екатерина Ворсина из школьного экологического объединения «Родник» Средней общеобразовательной школы № 40 города Воронежа написала стихотворение.

Зачем губить деревья?

Зачем губить несчастные деревья?
Их век недолог в праздничных домах.
Их мишурой, завесив и заклея,
Бросают после где-нибудь в кустах.
О, ели! Вы нам праздник создаёте,
А мы так злы, несправедливы к вам.
Вы нам своё почтенье воздаёте,
А мы вас вырубаем, по лесам,
Проедут люди и не видно леса.
Был лес. Теперь одни лишь пни торчат.
Зачем? Так, просто.… Ради интереса!
Об этом во всем мире говорят.
Поставим, ель, любуясь, и кидаем.
И дереву мучения продля.
Мы целыми лесами вас бросаем.
Туда где не остывшая земля.
Конечно, лишь в угоду человеку.
Лишь для него, вы все сотворены.
Рожденные, чтоб жили больше века.
Но год, прожив лишь, умереть должны.
Зачем губить несчастные деревья?
Ведь разве им замены не найти?
Искусственных так много! Озаренье
Давно должно нам в голову прийти!

Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~WC4IE

Поделиться новостью

Комментировать

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Может ли посадка леса навредить?

Алексей Ярошенко

Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.

Сколько лесов в России?

Алексей Ярошенко

Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.