Для вовлечения граждан в общественный экологический контроль надо развивать законодательную базу

Для вовлечения граждан в общественный экологический контроль надо развивать законодательную базу
25 Сентября 2018
Заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт провела «круглый стол» на тему «Пути повышения эффективности общественного контроля в экологической сфере».

Как отметила сенатор, направлением, в котором наиболее ярко проявляется активность граждан и общественных объединений, является решение экологических проблем. «Формирование эффективного взаимодействия между гражданским обществом и властью по вопросам экологии позволяет избежать возникновения конфликтных ситуаций и исключает возможность использования злободневных тем для различного рода спекуляций».

Ирина Гехт обратила внимание, что правовые основы участия общественности в экологическом контроле заложены Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», Федеральным законами «Об охране окружающей среды» и иными нормативными правовыми актами.

По информации, опубликованной на сайте верхней палаты парламента, до недавнего времени общественный экологический контроль не имел должного правового оформления. Его нормативное правовое регулирование было фрагментарно. Однако ситуация изменилась в лучшую сторону. В июле 2016 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов», который ввел институт общественных инспекторов по охране окружающей среды и наделил их определенными правами.

Ирина Гехт сообщила, что общественными инспекторами по охране окружающей среды могут быть граждане, изъявившие желание оказывать органам экологического надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе. При этом инспекторы обладают правом фиксировать правонарушения и направлять соответствующие материалы в органы надзора, участвовать в работе по экологическому просвещению населения, а также рядом других прав. В развитие законодательных норм об установлении института общественных инспекторов, в июле 2017 года был утвержден порядок организации их деятельности, добавила сенатор.

Ирина Гехт подчеркнула, что в целях вовлечения представителей гражданского общества в общественный экологический контроль необходимо и дальше развивать соответствующую законодательную базу. «Следует рассмотреть вопрос о более широком привлечении экспертов к проведению мероприятий по контролю. Это позволит достичь прозрачности в деятельности надзорных органов, а также в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и будет способствовать повышению доверия граждан к результатам проводимых проверок».

Большая часть практических проблем осуществления общественного экологического контроля была связана с отсутствием должной регламентации доступа к информации о состоянии окружающей среды и источниках воздействия на нее, сказала Ирина Гехт. «И создание федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (ФГИС «Наша Природа») направлено на их решение. Одновременно следует развивать возможности информационных ресурсов общественных организаций, например, проектов «Карта свалок» Общероссийского народного фронта и «Карта социально-экологических конфликтов» Российского экологического общества».

Участники «круглого стола» рассмотрели результаты и пути повышения эффективности общественного контроля в экологической сфере, вопросы организации деятельности, обучения и дополнительной подготовки общественных инспекторов.

В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественности, научного и экспертного сообществ.
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~eLZQC

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.

Тайга, которую мы потеряли

Ольга Ухваткина

Вероятно, скоро будет введен запрет на рубки дальневосточных видов лип, много говорится о проблеме вывозки леса в Китай, вплоть до запрета экспорта. Но, прежде чем говорить о чем-либо, нужно понять суть проблемы. В нашем случае в первую очередь нужно ответить на вопрос: а есть ли еще лес в Приморье, осталось ли что-то еще для вырубки?