В Иркутской области обсудили правоприменение в лесном секторе

В Иркутской области обсудили правоприменение в лесном секторе
2 Октября 2018
1 октября 2018 года Министерство лесного комплекса Иркутской области провело публичные слушания, которые были посвящены Правоприменительной практике министерства лесного комплекса Иркутской области в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по состоянию на текущий период 2018 года.
        
Были заслушаны доклады по трём видам надзорной деятельности, которые осуществляет министерство: 
- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
- региональный экологический надзор за деятельностью пунктов приема, переработки и отгрузки древесины; 
- федеральный охотничий надзор.

В целях снижения числа случаев и объёма незаконно заготовленной древесины, а также возможности применения, дополнительных мер по контролю за заготовкой и оборотом древесины на территории Иркутской области с 2017 года действует Закон Иркутской области от 30.11.2016 года  № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области».

В рамках действующего законодательства, для осуществления упрощенного учёта на пунктах, принимаемых хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки, введена в действие информационная система контроля происхождения древесины Иркутской области «Лесрегистр», которая содержит данные из системы «АВЕРС»,  включающие обоснования для заготовки древесины – государственных контрактах и заданиях, договорах аренды лесных участков, договорах купли-продажи лесных насаждений, лесных декларациях, отчетах об использовании лесов, сведения из единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней «ЕГАИС», что позволяет сотрудникам министерства проводить сравнительный анализ представленных отчётов лесопользователей, отслеживать движение древесины из мест заготовки до конкретных пунктов, а также проводить анализ движения древесины на пункте.

На регулярной основе сотрудниками министерства (территориальными управлениями министерства), совместно с прокуратурой Иркутской области, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, проводятся проверки пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины.

На публичных слушаниях было отмечено, что в период действия пилотного проекта с 2017 года (согласно законодательству, регулирующего деятельность пунктов приема, переработки, отгрузки древесины и привлечения к административной ответственности предусмотренной Законом № 133-ОЗ от 30.11.2016г.) - проведено 1267 проверочных мероприятий, составлено 811 протоколов об административной ответственности за несоблюдение обязательных требований по организации деятельности пунктов.

Мировым судом вынесено 587 решений, из которых назначено 147 административных штрафа на сумму 20 360 000 тысяч рублей, 237 административное производство прекращено, по 34 вынесены устные замечания, по 153 – предупреждения. Во исполнение судебных решений в бюджет Иркутской области взыскано 5 206 000 рублей.

В период действия пилотного проекта, с 1 сентября 2017 года по 1 сентября 2018 года, объем незаконных рубок составил 654369,5 куб. м, что на 46 % ниже, чем за период с 1 сентября 2016 года по 1 сентября 2017 года (объем незаконных рубок составил 1210873,9 куб. м).

Если сравнивать объем незаконных рубок с начала текущего года по состоянию на 1 октября с аналогичным периодом прошлого года, то снижение наблюдается на 52%."...

За период действия Закона 100-ОЗ возбуждено 17 уголовных дел по статье 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей уголовную ответственность за приобретение, хранение, перевозку, переработку в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины.

Говорилось о том, что Федеральный государственный лесной надзор является одной из важных функций государственного управления и одновременно способом обеспечения законности, т.е. строгого соблюдения и исполнения норм права участниками лесных отношений.

Вопросы федерального государственного лесного надзора регулируют следующие основные нормативные правовые акты:

1. Лесной кодекс РФ (2006 г.) – ст. 96. Лесной кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отмечено, что за текущий период 2018 года сотрудниками министерства лесного комплекса Иркутской области было проведено 19554 проверочных мероприятия, в том числе, 4385 проверки по исполнению лесопользователями обязательных требований лесного законодательства и условий договоров, 1222 плановых (рейдовых) осмотра, в том числе 1473 проверки совместно с правоохранительными органами, в том числе 55 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, из них плановых 28 и 27 внеплановых, 8706 осмотров мест рубок.

По выявленным в результате проведения проверок, мероприятий по контролю нарушениям применялись предусмотренные законодательством меры административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности.

По состоянию на текущий период 2018 года осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах занимаются 289 государственных инспекторов.

Должностными лицами министерства составлено 5030 протоколов об административных правонарушениях.

Наложено 3668 административных штрафа на общую сумму 72860,90 тыс. рублей. По 347 фактам нарушения требований лесного законодательства был избран вид административного наказания - предупреждение.

По осуществлению охотничьего надзора на территории Иркутской области было отмечено, что за отчётный период территориальными управлениями министерства лесного комплекса Иркутской области проведено 158 оперативных рейда по выявлению и пресечению фактов незаконной охоты - по итогам которых составлено 110 административных правонарушений по факту нарушений правил охоты. Наложено штрафов на общую сумму 145 тыс. рублей. Материалы по 2 выявленным в Усть-Удинском районе фактам преступлений предусмотренных статьей 258 УК РФ (незаконная охота) переданы в правоохранительные органы проводится проверка решается вопрос о возбуждении уголовных дел.

Наиболее часто выявляемые правонарушения в области нарушения правил охоты - это отсутствие документов на право охоты (разрешения на добычу охотничьих ресурсов, отсутствие охотничьего билета единого федерального образца, либо отсутствие разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия). Также  - часто встречаемые правонарушения это  нарушение установленных  сроков охоты, которые установлены ФЗ от 16.11.2010 г. № 512 «Правила охоты». В последнее время участились факты незаконной добычи охотничьих ресурсов запрещенным способом: это использование «лампы-фары» с использованием светового луча, что в настоящее время запрещено, а также - один из запрещённых способов охоты (в последнее время носит массовый характер -  в основном это северные части Иркутской области) - применение петель для отлова особо ценных охотничьих ресурсов (кабарга, соболь).

На мероприятии было рассказано о том, как можно стать Общественным инспектором и ознакомили с порядком деятельности и аттестации  Общественных инспекторов.

Сотрудники министерства, в ходе мероприятия также ответили на вопросы присутствующих.
В публичном обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, специалисты территориальных управлений министерства по  Усть-Ордынскому, Усольскому, Иркутскому, Кировскому, Голоустненскому, Ангарскому, Шелеховскому, Иркутскому лесничествам, арендаторы лесных участков; всего порядка 40 человек.


Видео-запись публичных слушаний по Правоприменительной практике министерства лесного комплекса Иркутской области:  
https://www.youtube.com/watch?v=eKk38doYKFE&t=262s
Короткая ссылка на новость: http://www.forest.ru/~fEt2t

Поделиться новостью

Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Войти на сайт:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Статьи

Знаем ли мы, сколько стоит подмосковный лес?

Коротков С.А., Захаров В.П.

В настоящее время лесной сектор экономики Московской области, имея природно-ресурсный, производственный и кадровый потенциал, использует его с низкой эффективностью. Его непропорциональное развитие оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Отсутствие практики учёта экономической отдачи различных составляющих потенциала лесных территорий, в том числе не связанных с заготовкой ресурсов, не даёт возможности в полной мере оценить отдачу реализуемых в сфере лесного хозяйства мероприятий, размеры компенсации при расчёте ущерба лесному фонду вследствие порубки, загрязнения или изъятии покрытых лесом территорий для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства или охраны природы и другие аналогичные задачи.

Тайга, которую мы потеряли

Ольга Ухваткина

Вероятно, скоро будет введен запрет на рубки дальневосточных видов лип, много говорится о проблеме вывозки леса в Китай, вплоть до запрета экспорта. Но, прежде чем говорить о чем-либо, нужно понять суть проблемы. В нашем случае в первую очередь нужно ответить на вопрос: а есть ли еще лес в Приморье, осталось ли что-то еще для вырубки?