У школьных лесничеств Рязанской области есть будущее

Образование//9 марта 2014
У школьных лесничеств Рязанской области есть будущее

Совещание по развитию движения школьных лесничеств состоялось в Рязанской области. Мероприятие проводилось на базе Криушинской средней школы, сгоревшей в 2010 году. Тогда лесные пожары подошли вплотную к посёлку и нанесли ему значительный ущерб. Сегодня посёлок Криуша может похвастаться не только суперсовременной школой, но и библиотекой и домом культуры.

Благодаря своему месторасположению – центр Мещерских лесов - Криушинская школа имеет тесную связь с производством, в частности с Криушинским лесхозом на базе Вандовского лесничества. Эта связь осуществляется уже более 30 лет. И благодаря этому сотрудничеству в Криуше функционирует школьное лесничество, членами которого становятся учащиеся 7 – 11 классов. Появилось Криушинское школьное лесничество 20 апреля 1968 года по инициативе учителя биологии В. П. Куганова, он и стал первым руководителем школьного лесничества.

О работе школьного лесничества рассказала его нынешний руководитель Татьяна Владимировна Серебрякова.

Школьное лесничество разделено на 3 звена, каждое из них имеет определенные функции и осуществляет разную деятельность. Итак, I звено - «Охраны и возобновления лесов» выполняет следующую работу: посадка лесокультур, работа в питомнике, выпуск противопожарных листовок, уборка мест отдыха, исследовательская работа и т. п.; II звено - «Охрана животного мира» занимается огораживанием муравейников, подкормкой птиц и т.д.; III звено - «Художественная обработка древесины» - создание поделок из дерева, кормушек, скворечников и синичников и т. п.

Не правы те, кто считает, что школьное лесничество не в состоянии дать ребёнку широкий кругозор. Педагоги обратили внимание, что деятельность школьного лесничества всесторонняя и разнообразная.

Одним из основных вопросов, обсуждаемых в формате круглого стола, был статус школьного лесничества. Представители Министерства лесного хозяйства Рязанской области в качестве одного из вариантов работы предложили использовать возможности предоставления образовательным организациям лесных участков в безвозмездное срочное пользование для научно-исследовательских целей. При этом совсем не обязательно заказывать проект освоения участка в специализированной организации. Поскольку речь не идёт о заготовке древесины, этот документ вполне возможно подготовить и своими силами.

Поскольку закреплённый участок в идеале должен представлять всё разнообразие лесов и хозяйственных мероприятий, а также находиться относительно недалеко от школы, не везде возможно выбрать подходящие выделы. Именно поэтому инженер по лесовосстановлению Клепиковского лесничества предложил школьникам знакомиться со всей территорией лесничества.

Поскольку в организации деятельности школьных лесничеств остаётся много вопросов, их руководители при поддержке областных министерств образования и лесного хозяйства решили создать на базе Криушинской школы методический центр.

Так как движение делают таковым совместные дела, на совещании были представлены всероссийские проекты по охране, восстановлению и изучению лесов. В частности, речь шла о Всероссийской экологической экспедиции "Земле жить!", координируемой Федеральным детским эколого-биологическим центром. Деятельность школьных лесничеств на все сто процентов вписывается в тематику проектов экспедиции. Задача проекта - повысить значимость работы школьных объединений и активизировать обмен опытом между российскими регионами.

Об образовательно-просветительском противопожарном проекте "Вместе сохраним леса от пожаров" рассказала специалист ФБУ "Авиалесоохрана" Лариса Волкова". В апреле 2014 года проект стартует второй раз. Пилотный вариант проекта, состоявшийся в 2013 году, объединил 46 школ, школьных лесничеств, эколого-биологических центров и станций из 19 регионов России.

Самые активные участники всероссийских сетевых проектов будут награждены дипломами, подарками, а также смогут принять участие в летних сменах и итоговом слёте Всероссийской экспедиции.

Совещание было коротким, но очень насыщенным. Руководители школьных лесничеств ещё долго продолжали обмен мнениями, дискутировали. У школьных лесничеств Рязанской области есть будущее.

Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~eZBzn

Поделиться новостью

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии необходимо Войти на сайт или

Статьи

Денис Тишин, к.б.н., научный сотрудник НП «Нижняя Кама»
На протяжении последних нескольких лет в рамках мониторинга состояния лесов в национальном парке «Нижняя Кама» применяется метод дендрохронологического анализа радиального прироста деревьев. Применение современных компьютерных технологий позволяет учёным реконструировать условия внешней среды за сотни и тысячи лет. Благодаря корректному применению древесно-кольцевого анализа появляется возможность изучить естественную изменчивость природно-климатических факторов в прошлом и предсказать глобальные изменения природной среды в будущем.
04.08.2024
В этом тексте автор разбирает популярные мифы об экологичных привычках — те, в которые мы верим, потому что считаем их интуитивно понятными. Бумажная упаковка, натуральные ингредиенты, продукты местного производства, этичные условия содержания животных — насколько это все на самом деле помогает планете?
05.06.2024

Полезные ссылки