|
Конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития» в Твери
В городе Твери в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования "Областная станция юных натуралистов Тверской области" прошла межрегиональная конференция «Пилотный проект «Академия леса»: опыт, результаты и перспективы развития».
Цель конференции: обобщение опыта по применению новых технологий и форм сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей по естественнонаучному направлению (развитие и координация деятельности школьных лесничеств).
В работе конференции приняли участие: партнеры проекта; представители общественных организаций; руководители школьных лесничеств; специалисты лесного хозяйства; ребята, обучающиеся в школьных лесничествах; представители средств массовой информации.
Исполняющий обязанности Министра лесного хозяйства Тверской области Валерий Барышков выступил перед участники конференции с приветственным словом. Он поблагодарил всех участников проекта за плодотворную работу.
На конференции были представлены результаты реализации пилотного проекта «Академия леса». Во-первых, создана научно-практическая лаборатория - «Ресурсный центр «Академия леса», закуплено лабораторное оборудование, которое будет использоваться для проведения опытно-исследовательской деятельности и позволит обучающимся значительно разнообразить формы работы в рамках реализации программы дополнительного образования.
Проведены: семинар с использованием дистанционных образовательных технологий для педагогов – руководителей школьных лесничеств, 4 вебинара - для педагогов Тверской области и 7 видеолекций для учащихся – членов школьных лесничеств.
Создан сайт «Академия леса» (академиялеса.рф) с интерактивной картой школьных лесничеств Тверской области, отражающий их деятельность: практическую природоохранную, просветительскую, опытно-исследовательскую, банк педагогического опыта. Сетевая форма реализации проекта обеспечивает возможность освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы с использованием интеллектуальных ресурсов, которые ранее им были недоступны.
Для научно-методического обеспечения деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы «Школьное лесничество», подготовлены методические рекомендации и разработки. В помощь руководителям школьных лесничеств выпущено 3 сборника:
- «Лесам Верхневолжья – быть!». Сборник материалов к пилотному проекту по обновлению содержания и технологий дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий по естественнонаучному направлению «Академия леса»;
- методические пособия для учащихся школьных лесничеств «Мониторинг лесных сообществ» и «Методы исследований лесных сообществ».
В рамках конференции для членов школьных лесничеств были проведены мастер-классы: «Работа на лабораторном оборудовании, с электронными микроскопами», «Знакомство с приборами по лесотаксации», «Сохраним лесную красавицу-Ель».
Участников конференции ознакомили с мероприятиями, которые будут проводиться в Год экологии и на особо охраняемых природных территориях.
Короткая ссылка на новость: https://forest.ru/~eIARh
Что бы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. |
Последние новостиСтатьиМожет ли посадка леса навредить? Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.
08.11.2023 Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.
05.11.2023
|