Veter (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
Листовка, убеждающая граждан сортировать бытовой мусор для его вторпереработки, ЭКОЛОГИЯ ГОРОДОВ [МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ]
 

Пример самодельной листовки о том, как и зачем сортировать бытовой мусор.

Листовка сделана инициативными жителями г. Зеленограда (Московская область) конкретно для того, чтобы разбирать мусор по фракциям в специальные сетки  для компании [URL=http://www.msk-nt.ru/]МСК-НТ[/URL], которая занимается его вторичной переработкой.

Кстати, на сайте компании МСК-НТ есть раздел «Раздельный сбор отходов», в котором показана методика подготовки к раздельному сбору мусора по фракциям [B]металл, стекло, пластик, макулатура: [/B][URL=http://www.msk-nt.ru/razdelnyj-sbor-otkhodov/]http://www.msk-nt.ru/razdelnyj-sbor-otkhodov/[/URL]. Полезно.

Автор листовки [URL=https://web.facebook.com/photo.php?fbid=2198953486994830&set=a.2153994941490685&type=3&theater]Анастасия Иванова[/URL] говорит, что компания уверяет, что бумагу и стекло, металлы и пластик с маркировкой 1,2,3,4,5 можно сдавать в сетки и это отправится на переработку.

Однако не понятно с указанным в листовке запретом на сбор [I]салфеток, бумажной упаковки от яиц и магазинных чеков.[/I] Это ограничение введено самой компанией? Но в разделе «[URL=http://www.msk-nt.ru/vtorichnoe-syre-bumaga/]макулатура[/URL]», где рассмотрена фракция бумажных отходов, таких ограничений не указано. Наоборот, в списке указан «[I][B][COLOR=#6a6a6a]упаковка[/COLOR][/B][/I][COLOR=#545454] из [/COLOR][I][B][COLOR=#6a6a6a]гофрокартона[/COLOR][/B][/I][COLOR=#545454]», что по идее и есть – тара от яиц.[/COLOR]

Возможно, это было получено при личном диалоге с кем-то из компании МСК-НТ или в этом указанном ограничение есть ошибка (надо разобраться).

[B] [/B][B]Несмотря на это, листовка – образец краткости, наглядности и убедительности. Ее можно использовать при разработке подобных листовок по другим регионам. [/B]

[B][COLOR=#ff0000]Листовка представлена в виде вложенного файла презентации (.pptx) , поэтому все элементы и текст там можно менять под ваши условия.[/COLOR][/B]

[B][URL=https://lh3.googleusercontent.com/tPB71KSZhwD-SRNs6hzk_4YfNuoHqVuPbgjKvhl5oXgNF3fupi2xKk8-UpCaQcWAnGUB9buZpiWHffEb9EqdpTX-8tdvUavCouPmIiASUeFIBiYinWSGKOV44c1yN4A_NYNJwe4_MRPV6b6qWw_-H226GDiB4oHHwWPyvixzo-rRqljNsPj1XFbTjd_X3laFg8ADlJyZPRmwpmuoXKNab2jW9xsrtQsg8Zhhut_5nMv7avQ7-WlUMntOaoWsym89Ara92Ji6uFKdzxIw3ftan8HXr0Ah8HksaQvHCSZ2WyDKJRE19mslULS_E3P3pWuARoPZaZvDo-mGG-pRehQvy1BZ8_D4TvLZ8B7N9Fr_Dkdkv-cng7UUyNCgYOQgCUNgFN7tzicWrd5yFLD6lud2MEVXrwEJjkQdniF3pomFXILr7V3kLrSfxAkk5yYmOtXOqD56aft1fy6MOOxSiJoUXL60_GN1vUbqqr3p78PxqJaZdmBN4CY6cbz4nAvsneIec7VV3u6hb90OXzWjOpL9zogU6JpPgcAvZZZC7M170ig8OM0m9HAVH49pPEbKgCYWHiW4Wg_9ABjSXMfPpaOB0OsePOcGRHabe942Ay9SIud7uX85WgYo48jwZqNwLmI=w436-h495-no][IMG WIDTH=436 HEIGHT=495]https://lh3.googleusercontent.com/tPB71KSZhwD-SRNs6hzk_4YfNuoHqVuPbgjKvhl5oXgNF3fupi2xKk8-UpCaQcWAnGUB9buZpiWHffEb9EqdpTX-8tdvUavCouPmIiASUeFIBiYinWSGKOV44c1yN4A_NYNJwe4_MRPV6b6qWw_-H226GDiB4oHHwWPyvixzo-rRqljNsPj1XFbTjd_X3laFg8ADlJyZPRmwpmuoXKNab2jW9xsrtQsg8Zhhut_5nMv7avQ7-WlUMntOaoWsym89Ara92Ji6uFKdzxIw3ftan8HXr0Ah8HksaQvHCSZ2WyDKJRE19mslULS_E3P3pWuARoPZaZvDo-mGG-pRehQvy1BZ8_D4TvLZ8B7N9Fr_Dkdkv-cng7UUyNCgYOQgCUNgFN7tzicWrd5yFLD6lud2MEVXrwEJjkQdniF3pomFXILr7V3kLrSfxAkk5yYmOtXOqD56aft1fy6MOOxSiJoUXL60_GN1vUbqqr3p78PxqJaZdmBN4CY6cbz4nAvsneIec7VV3u6hb90OXzWjOpL9zogU6JpPgcAvZZZC7M170ig8OM0m9HAVH49pPEbKgCYWHiW4Wg_9ABjSXMfPpaOB0OsePOcGRHabe942Ay9SIud7uX85WgYo48jwZqNwLmI=w436-h495-no[/IMG][/URL]
[/B]

[B]
[/B]

Эко-Урок для школьников и взрослых, объясняющий вред выпущенных в небо воздушных шариков (презентация, текст), ЭКОЛОГИЯ ГОРОДОВ [МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ]
 

[B]Эко-урок, объясняющий вред выпущенных в небо воздушных шариков. Урок подходит как для детей школьного возраста (с 6 до 17 лет), так и для взрослых. В школах урок может быть проведен на классных часах и уроках природоведения.[/B]

Урок разработан по запросу Управления образования г. Комсомольска-на-Амуре.

Авторы урока: [URL=https://web.facebook.com/photo.php?fbid=2191705040901243&set=a.986349918103434&type=3]Екатерина Кондратьева[/URL] (отдел просвещения заповедных территорий Амурской области, г. Комсомольск-на-Амуре)

[B][COLOR=#ff0000]Материалы к уроку: рабочий текст и презентация приложены к сообщению[/COLOR][/B]

Воздушные шары делаются из материала, которые не (вопреки мифам) не сгорает в атмосфере. Упав на землю или воду, шары не разлагается сто или более лет, становясь причиной страдания и гибели множества диких животных (водоплавающих птиц, морских черепах, китов,  дельфинов, ластоногих и многих других) , которые или заглатывают шарики, по ошибке принимая их за пищу, или запутываются в тканях и нитках шарика. Так, попадая в море, шары становятся похожими на медуз – основной рацион морских черепах. Проглатывая псевдомедуз, черепахи обрекают себя на смерть.

[URL=http://obaldenno.com/uploads/tumb/img/201707/4-12_tumb_660.jpg][IMG WIDTH=660 HEIGHT=371]http://obaldenno.com/uploads/tumb/img/201707/4-12_tumb_660.jpg[/IMG][/URL]

Не выпускайте шарики в небо! Этой глупой традиции, идущей против природы, можно найти замены, которые не будут нести смерть диким животным и загрязнение пластиком планете.

Форумы «Экология городов», Стратегия развития. Вопросы на обсуждение перед запуском форума.
 

В рассылке seu-international МСоЭС мы обсуждали идею выводить форумы на платформе Forest.ru в общие природоохранные форумы. Постепенно я хочу это делать. Запускать  форумы по необходимым направлениям, при этом, начиная с тех, кто имеет лучший потенциал для  саморазвития.

И вот, я давно подбираюсь ко всем городским темам – от проблемы мусора до проблемы варварских разрушительных  благоустройств природных территорий, варварскоо кронирования и вырубок деревьев, уничтожения газонов.

Исходя из общего подхода к развитию всех форумов, предлагаю такие цели и стратегию развития.

[B][COLOR=#0000ff]
[/COLOR][/B]

[B][COLOR=#0000ff]ЦЕЛИ[/COLOR][/B]

Создать активный  форум по городской экологии, включающий предложенное дерево разделов и, возможно, какие-то еще разделы. Форум, представляющий позицию гражданской общественной природоохраны. То есть имеющий [B][COLOR=#ee105a][U]целевую аудиторию[/U][/COLOR][/B][U] [/U] от народных активистов, grassroots всех возрастов и уровня профессионализма, до небольших природоохранных НПО и (верхняя планка целевой аудитории) - Гринпис России, который самый крупный и сильный, кто работает сейчас по некоторым городским темам и вообще часто помогает простым гражданам в решении их задач.

Эти цели подразумевают выполнение следующих задач:

[B]1. Сделать [/B][B]форум полезным инструментом для природоохранной общественной работы по указанным направлениям. [/B]

И сделать его полезным с первых дней его работы.

[B]2. Создать заинтересованное в форуме сообщество пассивных и активных пользователей.[/B]

Когда такое сообщество образуется, то, со временем, оно сможет дорасти силами до желания ухода на свой отдельный ресурс и сделать на нем отдельный форум по Экологии городов. Что вполне рационально для такой большой сферы, как городская экология и сопряженные направления. Однако всё время, пока форум "Экология городов" находится на личиночной стадии развития  (а это может продолжаться долго, может быть, и несколько лет), ему лучше быть под одной крышей со всеми другими природоохранными форумами, чтобы они помогали друг другу активностью.

Дальше будет видно, время покажет. Активному форуму отделяться тоже  совсем не обязательно, он может и дальше продолжать развитие на общей платформе природоохранных форумов. В общем, те счастливы времена, когда будет вообще стоять такой вопрос, я пока не рассматриваю. :)

[B][COLOR=#0000ff]СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ [/COLOR][/B]

Как и во всех других закладываемых природоохранных форумах, стратегия такая:

[B]1. [/B][B]Начинать форум с новостной ленты и оповещения о срочных акциях. [/B]

Цель новостной ленты – начать освещение хотя бы некоторых событий и акций (а также петиций, сбор подписей под обращениями) по тематикам форума.

[B]2.[/B] [B]С первых дней работы сделать форум ПОЛЕЗНЫМ ресурсом, который сразу же будет использоваться сообществом (пусть сначала в пассивном режиме чтения).[/B]

Немедленная польза и будет заключаться[B] [/B]в новостном освещении некоторых (наиболее важных) событий; в оповещениях об акциях и транслирование новостей по некоторым важным или общим проектам.

3.Активно втягивать в размещение новостей и акций других людей. Для чего  распространять ссылки на темы форума в подходящие профильные группы facebook (для чего сделать страницу форума "Экология городов" на facebook). Про VK не знаю.. меня там нет и приходить как-то не хочется.

Понятно, сразу возникнет региональность , ощущение, что публикуем от силы процент от того, что происходит. Тем не менее, такое начало  – поможет втянуть в процесс заинтересованных людей из целевой аудитории  и превратить их из пассивных участников в активных авторов.

4. Сразу заложить предложенное дерево разделов (по ним уже есть на уме темы, я буду их постепенно добавлять пока в общий раздел  – поэтому предложенные разделы довольно быстро заполнятся).

[B][COLOR=#0000ff]О ПЕРСПЕКТИВАХ[/COLOR][/B]

По тематике форума городской экологии  уже существует большие народные сообщества, которые ведут новостные материалы очень активно во множестве групп Facebook, VKontakte, вероятно, разных мессенжерах и личных лентах. И это именно grassroots, народные активисты, есть уже и немного народных депутатов и других политиков. Вообще, городская природоохранная тематика, как сфера соприкосновения основной части активных граждан с природой и экологическими проблемами, при этом проблемами, выходящими на уровень просто выживания и комфорта,  имеет наибольший потенциал и [B]быстрого роста в результативности решения взятых задач[/B], и, при этом, остро нуждающаяся в форуме. В форуме, как ресурсе, где можно собирать информацию, вести обсуждение сложных вопросов, вести накопление ценных методических материалов и распространение удачных методик, проводить оповещение об акциях и собираемых подписях под петициями, а также получать ответы на вопросы от профессиональных экологов и более опытных сограждан.. Поэтому потенциал роста этого форума и быстрого начала его [B][U]саморазвития [/U][/B]– очень высокий. Но его надо кому-то начать. Пока никто не берется..

[B][COLOR=#0000ff]ДЕРЕВО РАЗДЕЛОВ[/COLOR][/B]

[COLOR=windowtext]Предлагаю пока такое дерево разделов. Потом, наверное, еще что-то придет. Но именно по этим разделам есть много тем, с которых можно начать. Постепенно будут их выносить (пока в общие форумы, чтобы потом их распределить их по этим разделам)[/COLOR]

[LIST]
[*]

[B]Мусор [/B](вторичная переработка, свалки)

[*]

[B]Природа города [/B](незаконные вырубки и варварское кронирование деревьев, порча газонов, разрушительное благоустройство природных территорий)

[*]

[B]Выживание в городских условиях [/B](как человеку оставаться здоровым при погружении его в техногенную атмосферу – питание, упаковки, воздух и пр).

[*]

[B]Акции и петиции [/B](срочные действия)

[*]

[B]Методические материалы[/B]

[/LIST]

[COLOR=#0000ff][B]НАЗВАНИЕ[/B][/COLOR]

Форум "Экология городов" это рабочее название. Можно "Природа и экология городов". Или что-то подобное. [COLOR=#0000ff][B]
[/B][/COLOR]

[COLOR=#0000ff][B]
[/B][/COLOR]

[B][COLOR=#0000ff]АЛЬТЕРНАТИВЫ[/COLOR][/B]

Поскольку переход форумов платформы Forest.ru на общие природоохранные форумы (далекие по тематике от леса) еще не устоялся, думаю важно напомнить об альтернативной платформе – Зеленый форум: [URL=http://www.green-forums.info/forum/]http://www.green-forums.info/forum/[/URL]

Там тоже можно начать форумы по экологии городов.

Однако считаю, что стратегически  важно форумы в личиночной стадии развития собирать все в одном месте, чтобы они помогли друг другу активностью. И также мне сложно будет делиться на две платформы.

Пока форумы на green-forums.info я хочу выделить для внутренней работы по конкретным ведущимся проектам и освещения по ним новостей. И это было бы хорошим делением, если на Forest.ru – велись  бы общие природоохранные формы, а на Зеленом форуме green-forums.info – осуждение работы по конкретным проектам внутри сообщества. Сейчас это Библиотека природоохранной литературы и Кампания «Просто перестать жечь траву», а также по русской выхухоли. В принципе, у меня на подходе еще пара проектов, которые надо выводить в активную сферу с форумным освещением.

Проект социальной рекламы устойчивого закрепления против выжиганий травы «ПАЛЫ ТРАВЫ ЭТО», Проект размещается открыто для того, чтобы любые желающие могли брать его себе для полной или частичной реализации. Приведена моральная и материальная польза для исполнителей.
 
Традиционно принимаются идеи по улучшению. С тем размещенная версия проекта обозначена «Версия №1».

И уже пришло одно дополнение.

Предложили идею сделать серию такой социальной рекламы на спичечных коробках. Также серией разных сюжетов.

В этом есть рациональность. Траву часто поджигают спичками. Будет неплохо, если на каждом коробочке будет наклеечка с подписью (аналогично стилю всего проекта) «Палы травы это..». Для спичек можно сделать и отдельную более взрослую серию картинок и подписей.
Проект социальной рекламы устойчивого закрепления против выжиганий травы «ПАЛЫ ТРАВЫ ЭТО», Проект размещается открыто для того, чтобы любые желающие могли брать его себе для полной или частичной реализации. Приведена моральная и материальная польза для исполнителей.
 

[CENTER][B][SIZE=11pt]Проект социальной рекламы устойчивого закрепления, пропагандирующий отказ от выжиганий травы и объясняющий их последствия для природы и человека [/SIZE][/B][/CENTER]
[CENTER][B][SIZE=11pt]«Палы травы это..»[/SIZE][/B][/CENTER]

[CENTER]Авторы идеи – кампания МСоЭС «Просто перестать жечь траву»[/CENTER]

[B]Резюме[/B]

Дается описание проекта социальной рекламы устойчивого закрепления (в дальнейшем «Проект»), передающей детям и взрослым информацию о негативных последствиях палов травы для природы и человека в виде единичных эмоционально окрашенных примеров, и нацеленного на искоренение традиции палов травы в регионах использования этого типа социальной рекламы. Проект размещается отрыто в сети Интернет с передачей полных прав на полную или частичную реализацию его идеи всем желающим. Приведена моральная и материальная польза для потенциальных исполнителей Проекта.  Приветствуется широкое распространение Проекта в среде потенциальных исполнителей и всех заинтересованных в решении проблемы катастрофических природных пожаров в России.

[B][COLOR=#2f3192]ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ[/COLOR][/B]

[COLOR=#2f3192] [/COLOR][B][COLOR=#2f3192]Целевая аудитория Проекта[/COLOR][/B]

Основная целевая аудитория предлагаемой социальной рекламы - дети школьного и старшего дошкольного возраста от 6 до 17 лет. В меньшей степени целевой аудиторией являются взрослые, которые будут охвачены воздействием социальной рекламы непосредственно через своих детей.

[B][COLOR=#2f3192]Цели Проекта[/COLOR][/B]

В ненавязчивой, но хорошо запоминающейся форме, передавать информацию о негативных последствиях палов травы детям и взрослым.

[B][COLOR=#2f3192]Ожидаемый результат Проекта[/COLOR][/B]

Предлагаемая социальная реклама нацелена на закрепление в ребенке понимания негативных последствий травяных палов. Ожидаемый результат долгого использования этого типа социальной рекламы - формирование поколения взрослых с правильным отношением к выжиганиям травы, которые будут знать о различных негативных последствиях палов сухой растительности для природы и человека и, по этой причине, не будут сами выжигать траву и будут предотвращать такие действия у других. Практический природоохранный ожидаемый результат – значительное сокращение или исчезновение самовольных выжиганий травы на природных территориях в регионе, где используется предлагаемая социальная реклама.

Предлагаемый проект социальной рекламы рассчитан на долгое использование. Позитивный эффект ожидается при реализации и только этого типа социальной рекламы в регионе. Однако эффективность будет значительно усиливаться при выполнении и других просветительских мер, нацеленных на прекращение традиций палов сухой растительности.

[B][COLOR=#2f3192]Потенциальные исполнители Проекта[/COLOR][/B]

[LIST]
[*]

Коммерческие или государственные компании, производящие школьные тетради, школьные дневники, детские раскраски.

[*]

Художники, которые смогут нарисовать серию картинок в стиле детского комикса «Палы травы это..» (общую и с региональными различиями), необходимые для выполнения Проекта.

[*]

Природоохранные общественные организации, которые смогут запустить реализацию Проекта в своем административном регионе.

[*]

Государственные программы и их координаторы, нацеленные на решение экологических проблем в приоритетных регионах, которые смогли бы выполнить Проект в рамках своих задач.

[*]

Заповедники и национальные парки, которые смогли бы скоординировать реализацию Проекта в ближайших к ним территориях.

[*]

Фонды государственные, общественные и частные, которые смогли бы выделить финансовую поддержку и открыть [B][U]конкурсный грант[/U][/B] на выполнение данного проекта в административном регионе или по всей стране.

[/LIST]

[B][COLOR=#2f3192]Права на идею Проекта[/COLOR][/B]

Мы (авторы идеи Проекта) не можем оплатить исполнителям реализацию Проекта. Поэтому мы передаем идею Проекта в сообщество, размещая его описание в Интернет и широко его распространяя, с тем замыслом, что таким образом удастся найти исполнителей - тех, кто возьмется разработать социальную рекламу в соответствии с Проектом в своем административном регионе или во всей стране, или возьмется скоординировать эту реализацию. Любой человек, ознакомившийся с идеей Проекта, имеет полное право свободно её использовать (полностью или частично, взяв от Проекта какие-то элементы) без уведомлений нас (ее авторов) и кого бы то ни было еще. При этом мы готовы оказывать консультацию и посильную помощь исполнителям относительно всех шагов реализации Проекта в их административном регионе – от разработки сюжета иллюстраций и их подписей до помощи в продвижении готовых результатов Проекта. Контакты для связи указаны в конце оповещения.

[B][COLOR=#2f3192]Мотивация или интерес исполнителей Проекта[/COLOR][/B]

Потенциальных исполнителей эта работа может заинтересовать по двум причинам:

[I][B]1. Борьба с природными пожарами (моральный интерес, гражданский долг и забота о природе)[/B][/I]

Эта работа будет являться важным вкладом в прекращение традиции травяных палов, которые являются причиной более 90% всех природных пожаров в стране[I]. [/I]

[B][I]2. Коммерческий интерес (хорошая реклама продукции исполнителя, хороший вклад в портфолио художника)[/I][/B]

Выполнение предлагаемого проекта социальной рекламы будет являться важным вкладом в единую федеральную информационную кампанию «Останови огонь», запущенную Гринпис России и рядом других общественных и государственных организаций в апреле 2018 года для искоренения традиции выжиганий травы и борьбы с другими антропогенными причинами природных пожаров в России.

Участвуя в федеральной кампании «Останови огонь», исполнитель Проекта сможет разместить её логотип на сайте своей компании, обозначить текстом на своих товарах, что он является ее участником. Это будет являться хорошей позитивной коммерческой рекламой всей продукции исполнителя (которая в потенциале будет повышать его доходы), поскольку будет демонстрировать его высокие моральные качества, ответственность за природу и свою страну. Причастность Гринпис России к кампании «Останови огонь» – еще более повысит значимость такой рекламы. Поэтому это хорошо упомянуть (Гринпис является главным инициатором кампании «Останови огонь», но организаторами и участниками являются многие другие организации).

Для художника, зарабатывающего на жизнь своим мастерством, участие в Проекте даст возможность включить своё участие в федеральной кампании «Останови огонь» в портфолио, что будет оцениваться позитивно заказчиками и, в потенциале, повысит его доходы .

Для заповедников и национальных парков, общественных природоохранных организаций и государственных программ, участие в кампании «Останови огонь» посредством выполнения Проекта будет весомым результатом их работы, которые они смогут внести в годовые грантовые отчеты. Что, в свою очередь, повысит их рейтинг в фондовых агентствах и увеличит потенциал получения следующего финансирования.

С Гринпис России (которому первому предлагалась идея Проекта для его реализации) этот вариант обговорен.  Идея Проекта Гринпис понравилась, но у них нет своих ресурсов, чтобы запустить реализацию этого типа социальной рекламы. И они согласились с предложенным вариантом – что мы передаем идею Проекта в сообщество, и каждый конкретный исполнитель сможет вносить свою причастность к федеральной кампании «Останови огонь» описанным выше образом. Однако при этом необходимо проконсультироваться с руководителями Противопожарной программы Гринпис России, (как с главными инициаторами кампании «Останови огонь»), чтобы они подсказали возможные пути этого и помогли избежать неправильных ситуаций. В целом, Гринпис призывает всех присоединяться к работе федеральной кампании «Останови огонь», потому никаких противоречий эта работа не вызовет. Контакты руководителей Противопожарной программы Гринпис России приведены в конце оповещения.

[B][COLOR=#2f3192]ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА[/COLOR][/B]

[B][COLOR=#2f3192]Техническое задание для выполнения Проекта[/COLOR][/B]

Необходимо сделать серию картинок в стиле детского комикса «Палы травы это…» к    каждой из которой давать краткую подпись о том, чем являются палы травы для природы и человека.

Например:

1.Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

сгоревшее гнездо сойки

2. Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

погибший лес, высаженный прошлой осенью школьниками

3. Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

погибший лесной муравейник

4. Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

сгоревшая сельская школа

5. Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

у бабушки Клавдии больше нет ее дома

6. Палы травы это..

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

Маленький Вася заболел из-за дымного воздуха в городе, возникшего от торфяного пожара

[B]Можно различать тематически по регионам:[/B]

7. Пал тростника это…

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

Сгоревшее гнездо серой цапли

8. Пал тростника это…

[COLOR=#00a650]картинка[/COLOR]

Рыбак дядя Миша не выловил за лето ни одной рыбки, поскольку от тростниковых пожаров погибло рыбное нерестилище

[CENTER][SIZE=12pt]* * *[/SIZE][/CENTER]

Для выполнения Проекта у команды исполнителей необходимо общее понимание тематики социальной рекламы (негативные последствия палов сухой растительности для дикой природы, сельского хозяйства и здоровья человека) и работа художника, который сможет сделать серию соответствующих картинок и подписей. Для размещения иллюстраций на школьных тетрадях и дневниках - картинки лучше сделать в черно-белой палитре в виде контуров (в стиле детской раскраски), и чтобы удешевить их печать, и чтобы оставить возможность детям их разрисовать.

Дальше созданную серию иллюстраций (общую или имеющую региональную специфику) предлагать производителям [B]школьных тетрадей и дневников[/B] для печати на обложках тетрадей и дневников (в одном месте - на внутренней стороне лицевого листа обложки или на внешней стороне оборотного листа обложки).

Помимо этого можно выпустить серию детских раскрасок, в которых использовать цветные и черное белые иллюстрации с похожими подписями. Для примера организации раскраски можно использовать раскраску ФБУ «Авиалесохраны» , ссылка на которую приведена в списке полезных ссылок в конце оповещения.  Однако,  в силу того, что тематика последствий травяных палов невеселая (и вряд ли такие раскраски будут иметь высокую покупательную способность), в наибольшей степени важно размещать разные картинки на тетрадях и дневниках. Особенно на дешевых , которые покупают в стране в бОльшей степени и малоимущие семьи.

[B][COLOR=#2f3192]Ожидаемый принцип работы предлагаемой социальной рекламы[/COLOR][/B]

Дети на уроках от усталости или скуки часто рассматривают то, что лежит у них на парте, разрисовывают тетради, листы бумаги, сами парты. Кто этого не делал в школе?

Поэтому картинка «Палы травы это…» на каждой тетрадке и дневнике будет ненавязчиво запоминаться, записываться на глубины памяти и в подсознание ребенка. Поскольку ребенок будет видеть ее часто (каждый раз, беря тетрадь по предмету или дневник), будет ее от скуки разрисовывать и, при этом, невольно, думать над ее смыслом. Разнообразие картинок – повысит интерес у детей. Дети страстно любят все коллекционировать, очень любят сравнивать свое и соседа (у кого лучше), любят меняться, обсуждать коллекции чего-нибудь. Причем они могут быть очень непритязательны в выборе того, что именно коллекционировать. Так, мы в детстве коллекционировала фантики от конфет (в том числе те, которые мы находили брошенными на земле), вкладыши от жевательных резинок и камни.

Когда дети заметят, что у всех в классе есть такие картинки на тетрадях и дневниках, но они разные, то их интерес повысится, они смогут меняться, вырезать и собирать, смотреть друг у друга. Даже если дети будут только иногда смотреть на картинки с подписями в классе и разрисовывать их от скуки - это уже даст нужный эффект. В целом это всё будет ненавязчивой формой записи в памяти и подсознании того, чем же являются палы травы, какие страшные последствия они имеют, что именно палы травы являются непосредственной причиной природных пожаров и многих связанных с ними несчастий в природе и жизни человека. К ним будет формироваться стойкое негативное отношение.

Подчеркнем важность того, что примеры «Что такое палы травы» подаются в [B][U]единичных[/U][/B] сюжетах. Во-первых, иначе и не сделаешь в предлагаемом варианте социальной рекламы. Но здесь важнее психологический аспект восприятия человеком (и особенно ребенком) событий. Ребенку (часто и взрослому) намного более жалко какого-то одного конкретного героя, конкретный объект, о печальной судьбе которого он узнал. Так, страдание одного ёжика, погибшего от травяного пала, намного более огорчит, запомнится и проникнет в сознание, чем сухая информация о гибели скольки-то тысяч гектар леса, где этих ёжиков и других животных – огромное множество.

Можно сравнить с реакцией на трагические события из прессы. Когда мы узнаем про трагическую судьбу конкретной семьи, конкретного ребенка, - это шокирует намного сильнее, чем когда в новостях мы узнаем о погибших сотнях или тысячах. Невозможно вообразить себе гибель и страдание сотен и тысяч. Разум соскальзывает с этой информации, записывает ее в блок просто фактов, на которые не реагируешь эмоциями, воспринимая просто частью мира, где происходит много плохого. Но когда из прессы или социальных сетей мы узнаем о пострадавшем одном ребенке или нескольких детях – вот тогда воспринимаем горе полностью, почти как свое личное, так как проносим через себя сам опыт, соотносим себя с родителями этих детей.

И в приятном аспекте разум часто действует подобным образом. Многих больше обрадует один подаренный красивый цветок, чем   множество огромных букетов цветов. Поскольку эмоции персонализируются на единичном объекте, чего не происходит или происходит в меньшей степени, когда объектов много.

В отношении рассматриваемого предложения – множество «единичных» грустных историй о том, что такое палы травы будут являться для детей хорошим запоминающимся просветительским материалом, формирующим стойкое негативное отношение к палам травы.   Это способ будет подавать детям каждый пример как единичный образ, (чтобы ребенку было жаль конкретного ежика, зайчика, гнездо сойки, сгоревший цветок, сгоревший лесок школьников, конкретную бабушку Клавдию, у которой теперь нет ее дома и семью рыбака дяди Миши, которой теперь не на что жить, поскольку в реке пропала рыба).

Разнообразие единичных сюжетов последствий палов травы позволит ребенку самому склеивать это множество единичных примеров в серию разных примеров, то есть [B]самостоятельно создавать понимание о разнообразии и масштабе негативных последствий выжиганий сухой растительности[/B]. Дети будут доходить до этого ненавязчиво, постепенно и своим умом , что является лучшим средством просвещения и закрепления материала в памяти. Это же позволит и сформировать мотивацию к действиям по защите природных территорий от палов и пожаров, что может определить профессиональный выбор выросших детей. То есть будет способствовать тому, что выросшие дети будут работать в отрядах пожарных добровольцев и защищать свои земли от пожаров.

Таким образом, идея выглядит простой только на поверхности, а в методике она базируется на несколько психологических аспектов восприятия информации, которые будут работать па прекращение традиции выжиганий среди населения и, что важно, на воспитании поколения людей, которые не только не будут сами выжигать траву, но и смогут останавливать такие действия со стороны других людей, а также вступать в ряды пожарных добровольцев или профессиональных пожарных.

Проект социальной рекламы «Палы травы это…» базируется на исторических аналогах

[B]Первое[/B] – (с чего прямо взят слепок), это популярная в 1990-е годы среди детей в России жевательная резинка с наклейками комиксов «Love is». Она пользовалась большой популярностью среди детворы (хотя была плохого вкуса) из-за своих вкладышей, в каждом из которых давалась забавная картинка с подписью. Дети покупали резинки ради этих вкладышей, которые входили после в их коллекции вкладышей. Вот как они выглядели:

[URL=https://lh3.googleusercontent.com/SyWTtCe037H9r0carHepWurekF63hHiFwXF0OcBLyuNlKqwSK7cxk8I7BLi3vD52jfTg5jZlD2SAS0RW4tlV2fUbMrmwIaJ6iCMNDVVPBr7t4NtEjWKm4gUQo_b9OElz9cTIIZnXCu6AYJYn0EnYmwOB8VLcMmdWI3x_DqN7MkqVOC9OjE7FcwCV1rbqrZEKE_O9U7T3zVZuDi7QgFiu6ioEFqUmh9WsFrKdw9ogOKv2tAZ1qADmb0W145AxiPsvchkTHcXfQy3gLiapuWkKU19XOYAmFsAbKkiywIGQFGuQ9gen9x6sb-vOqjwhgzjEWvAciNVkN-dLi6ya1mjtaQS_Gsp-rzUF1oTNhxGCdli9QKIRLJ5aeuaVYtkqd-DWbTbPzEHD4ysx6tHRLSWp773jG9fpgB05Svko5MvvXDarmgF9E2GreQmXqq9ZAdnZ0eMUeEKGpn-rIp1dIONeUoYx1eT5xK11MEFSFSCzzmQqv5z51wScBtQ3uPFHXJuc6swC9Zw-Ov9rpzaoRhyc6YUOAFvxXLQ-mmg9uF5pRNGyf7QwGVS7aAnOrqbXyIsLVRaTgv7-t1-2XGT9H3EEqjVt5UXbXDpvKEZTo_8dWhq3wyYbJDXCwBoDz2dpygA=w700-h519-no][IMG WIDTH=700 HEIGHT=519]https://lh3.googleusercontent.com/SyWTtCe037H9r0carHepWurekF63hHiFwXF0OcBLyuNlKqwSK7cxk8I7BLi3vD52jfTg5jZlD2SAS0RW4tlV2fUbMrmwIaJ6iCMNDVVPBr7t4NtEjWKm4gUQo_b9OElz9cTIIZnXCu6AYJYn0EnYmwOB8VLcMmdWI3x_DqN7MkqVOC9OjE7FcwCV1rbqrZEKE_O9U7T3zVZuDi7QgFiu6ioEFqUmh9WsFrKdw9ogOKv2tAZ1qADmb0W145AxiPsvchkTHcXfQy3gLiapuWkKU19XOYAmFsAbKkiywIGQFGuQ9gen9x6sb-vOqjwhgzjEWvAciNVkN-dLi6ya1mjtaQS_Gsp-rzUF1oTNhxGCdli9QKIRLJ5aeuaVYtkqd-DWbTbPzEHD4ysx6tHRLSWp773jG9fpgB05Svko5MvvXDarmgF9E2GreQmXqq9ZAdnZ0eMUeEKGpn-rIp1dIONeUoYx1eT5xK11MEFSFSCzzmQqv5z51wScBtQ3uPFHXJuc6swC9Zw-Ov9rpzaoRhyc6YUOAFvxXLQ-mmg9uF5pRNGyf7QwGVS7aAnOrqbXyIsLVRaTgv7-t1-2XGT9H3EEqjVt5UXbXDpvKEZTo_8dWhq3wyYbJDXCwBoDz2dpygA=w700-h519-no[/IMG][/URL]

И вот примеры картинок вкладышей (подписи были на русском языке, их легко найти в Интернете):

[URL=https://lh3.googleusercontent.com/Czjh8TUNgRyTMExHInJ5MyxNdXJtvq97Xd2M0lF3MCCuyIgQCXKnB8VSugNf8j6dCztZvm0o2frbVxeI-JlERlwOW7_NpMc0ZKlquZAoz_Mk_3b8-PitJEXIeoJqmCcsySf44N7esbR0NGbVPJf0dpdBsQ1Emog4gG14Bz9C55HLW8Tw_eb1NyHs03ch5pVMZToc1Jvzk2QkMIcFv4Ogj6kAvvUohm4_gR_EurflGrqBM_3Qu59ZH9TZmKMsMoRm526Jni-6ez06Pvgv1NCYN0-dkOerUp9144QIK4skC2vOn4zoDmUwdmvUcDULmLne8RG2mCdQdMZWV0WvoaR-85E_aT5k3BydDzV0l1ChN6x-Rezmrpr6SKkyC1i5ZzH_NVdg5jjVb2uuuZmhPQ3ZPINBodEvjD4YEw2FAzmYL5Bytgc2_xpiJESKG_1yz1d4x1jhhdnujzCaktJ2dFszMDVp2Dq9-dxDEEbhmcfX5x9qSLb84E68gu_GdQglHKtMoUHgjVrvYB0ojxuMlvu9NxkrP2HRPVgimgDcoZxeL1ydeyktyUY0_1E6fBANpuN1d1_kwXOi23Dg7-O6DHw7OvLVF-r-Zm1ipd2TrV2MxTjasXTHltH4TEkFre8VNP0=w557-h519-no][IMG WIDTH=557 HEIGHT=519]https://lh3.googleusercontent.com/Czjh8TUNgRyTMExHInJ5MyxNdXJtvq97Xd2M0lF3MCCuyIgQCXKnB8VSugNf8j6dCztZvm0o2frbVxeI-JlERlwOW7_NpMc0ZKlquZAoz_Mk_3b8-PitJEXIeoJqmCcsySf44N7esbR0NGbVPJf0dpdBsQ1Emog4gG14Bz9C55HLW8Tw_eb1NyHs03ch5pVMZToc1Jvzk2QkMIcFv4Ogj6kAvvUohm4_gR_EurflGrqBM_3Qu59ZH9TZmKMsMoRm526Jni-6ez06Pvgv1NCYN0-dkOerUp9144QIK4skC2vOn4zoDmUwdmvUcDULmLne8RG2mCdQdMZWV0WvoaR-85E_aT5k3BydDzV0l1ChN6x-Rezmrpr6SKkyC1i5ZzH_NVdg5jjVb2uuuZmhPQ3ZPINBodEvjD4YEw2FAzmYL5Bytgc2_xpiJESKG_1yz1d4x1jhhdnujzCaktJ2dFszMDVp2Dq9-dxDEEbhmcfX5x9qSLb84E68gu_GdQglHKtMoUHgjVrvYB0ojxuMlvu9NxkrP2HRPVgimgDcoZxeL1ydeyktyUY0_1E6fBANpuN1d1_kwXOi23Dg7-O6DHw7OvLVF-r-Zm1ipd2TrV2MxTjasXTHltH4TEkFre8VNP0=w557-h519-no[/IMG][/URL]

Сама идея комиксов «Love is» возникла в 1970-е годы в Новой Зеландии. Комиксы были  очень популярны во многих странах.  Сначала комиксы издавали в черно-белой палитре:

[URL=https://lh3.googleusercontent.com/-wi8CklgPFKnA4kZKqAMZyL1XkG-B5tPyPLE3iX5FelhmPMN9ceeSQdOArdVGzhcljzsHyOcxDhL0WIm5oVeDJm2OSoUSG5KuCbW03dJb35W6wcf7T8ncnmX8E7TpjWkgNrGUb6CQ3Vrq5bZBEihFouAaUhn0QLypdrfMU9wMVQzylMOLQsl7pgsuwCThetmytVjTF1846ZLCb8JNyzs4W0JyJ6zcZrrxArxZ93t5YdcUCqeUHGUBC6NtliwFshUTHNTlzMAf9mbGhjAP6Vviu11fp1tzyR07jVRTY6QiDQLlUiOlcQEsWwMTwewsZbvoA0MKqw8nPOqov71FNzoK_YKgfFGYqZ-oMEFaLra2fl_L2MPO8opGKQXjwfJrDqDv79Atx1xgw6xtwQqccp8ukYGcUBbnUnj_fD3ffkItTH_PTFMLcLH2UwnKR6-_UplXfZ78DfPhIjOXSgk6BmKwvXvQiimeVasLqOjeljDr21VO1eM56KBoWuHSQD6AGf71lorbCafQ3nSnMT6y6wXu7AkZ4JXLHcWfKo2VU5kmY46HKEQdMv5EjS3gocgZ8Ejz0luCe4-UOY6a7ByyZC_I1HY4zJmdWIhraY8AOyCoir72OY_iHgQlD_43nNXqBM=w740-h454-no][IMG WIDTH=740 HEIGHT=454]https://lh3.googleusercontent.com/-wi8CklgPFKnA4kZKqAMZyL1XkG-B5tPyPLE3iX5FelhmPMN9ceeSQdOArdVGzhcljzsHyOcxDhL0WIm5oVeDJm2OSoUSG5KuCbW03dJb35W6wcf7T8ncnmX8E7TpjWkgNrGUb6CQ3Vrq5bZBEihFouAaUhn0QLypdrfMU9wMVQzylMOLQsl7pgsuwCThetmytVjTF1846ZLCb8JNyzs4W0JyJ6zcZrrxArxZ93t5YdcUCqeUHGUBC6NtliwFshUTHNTlzMAf9mbGhjAP6Vviu11fp1tzyR07jVRTY6QiDQLlUiOlcQEsWwMTwewsZbvoA0MKqw8nPOqov71FNzoK_YKgfFGYqZ-oMEFaLra2fl_L2MPO8opGKQXjwfJrDqDv79Atx1xgw6xtwQqccp8ukYGcUBbnUnj_fD3ffkItTH_PTFMLcLH2UwnKR6-_UplXfZ78DfPhIjOXSgk6BmKwvXvQiimeVasLqOjeljDr21VO1eM56KBoWuHSQD6AGf71lorbCafQ3nSnMT6y6wXu7AkZ4JXLHcWfKo2VU5kmY46HKEQdMv5EjS3gocgZ8Ejz0luCe4-UOY6a7ByyZC_I1HY4zJmdWIhraY8AOyCoir72OY_iHgQlD_43nNXqBM=w740-h454-no[/IMG][/URL]

А потом перешли на цветную палитру, расширили и спектр применения (помимо комиксов, стали выпускать жевательные резинки с вкладышами и некоторые другие вещи). На фансайте комиксов «Love is» (см ссылку на него в конце оповещения) можно увидеть всё разнообразие таких картинок, как и узнать историю возникновения идеи.

По теме негативных последствий палов травы разнообразие таких «единичных» сюжетов может быть очень велико. Учитывая и географическую специфику – это сотни сцен.

[B]Второе[/B] – исторический пример уже из самой охраны природы. В России в ранний советский период для того, чтобы отучить детей разорять птичьи гнезда, использовали печать просветительских картинок на школьных тетрадях. Таким образом развивали широкое экологическое просвещение в самых глубинках страны. Печатали так сюжеты в защиту птиц и сюжеты, пропагандирующие дни древонасаждений (особые дни, когда дети и взрослые вместе сажали деревья). Подробнее можно прочитать, например, в книге В. Е. Борейко Белые пятна природоохраны, 2003. В ней изложены и другие исторические примеры экологического просвещения детей, такие как Майские союзы, Дни древонасаждений, которые начинались как школьные праздники. Сложно оценить эффект именно этих мер за такой дальний период, но в целом он, скорее всего, был, поскольку до намеренного угнетения природоохранной работы и природоохранных активистов во второй половине 1930-х годов, в стране стремительно росло и число обществ охраны природы, и число вовлеченных в экопросветительскую, природоохранную и краеведческую работу взрослых и детей.

[B][COLOR=#ff0000]ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ПРОЕКТ ПРИ ЕГО ОБСУЖДЕНИИ В СООБЩЕСТВЕ:[/COLOR][/B]

[B][COLOR=#2f3192]Размещение социальной рекламы «Палы травы это..» на спичечных коробках[/COLOR][/B]

Можно запустить предложенную социальную рекламу и на спичечных коробках.  Для этого необходимо создать аналогичную серию разных картинок и подписей «Палы травы это…» для их размещения на спичечных коробках.  Для спичек можно сделать  более взрослую серию картинок и подписей.

В этом предложении есть большая рациональность. Траву часто поджигают спичками. Спички покупают для бытовых нужд и курения. Будет очень хорошо, если на каждом коробке спичек будет забавная картинка с серьезной подписью  о страшных последствиях выжиганий травы для природы и человека, и если эти картинки будут разные.  Человек, смотря на коробки, будет невольно проникаться сознанием разнообразия и масштаба вреда палов.

Возможно, запустить проект социальной рекламы на спичечных коробках (соответственно,  обращаясь для этого к производителям спичек) будет более просто и быстро, чем основной проект, и с этого можно начать развитие предложенной социальной рекламы.

[B][COLOR=#2f3192]Значки[/COLOR][/B]

Можно выпускать значки «Палы травы это..» и использовать их для раздачи на просветительских и противопожарных акциях.

[B][COLOR=#2f3192]ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ИСПОЛНИТЕЛЯМ ПРОЕКТА[/COLOR][/B]

[B]Информационный обзор проблемы природных пожаров в России: причины, последствия и способы решения. Часть I. Разработан в рамках кампании МСоЭС «Просто перестать жечь траву» , 2016 [/B]

[URL=http://l.facebook.com/l.php?u=http%3A%2F%2Fwww.green-forums.info%2Fantifire%2Freviewpart1.htm&h=jAQHaGq2k&s=1]http://www.green-forums.info/antifire/reviewpart1.htm[/URL]

В обзоре основная часть материала посвящена травяным палам, как основному фактору, вызывающему природные пожары.. В первом разделе это «Травяные палы - главная прямая причина пожаров», и целиком разделы 2. «Зачем люди жгут траву? Анализ мотивации» и 3. «Негативные последствия для природы от травяных палов и вызываемых ими природных пожаров».

Другие перечисленные в обзоре факторы наличия катастрофических природных пожары в России являются причиной того, что возникающие по вине человека пожары сложно потушить.

[B]Раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подготовленная ФБУ «Авиалесохрана» [/B]

[URL=https://greenwire.greenpeace.org/russia/ru/forest-fires-school-help]https://greenwire.greenpeace.org/russia/ru/forest-fires-school-help[/URL]

По ссылке (раздел с материалами для учителя, подготовленный Гринпис) найти «КНИЖКА-РАСКРАСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

[B]Пресс-конференция о старте Федеральной информационной кампании «Останови огонь»[/B]

(новостное сообщение на форуме о пресс-конференции со ссылкой на видео трансляцию конференции и материалы для прессы, подготовленные Гринпис России): [URL=http://forest.ru/forum/forum17/topic574/]http://forest.ru/forum/forum17/topic574/[/URL]

[B]Останови огонь: стартует федеральная информационная кампания[/B]

(материал о запуске кампании на сайте Гринпис России)

[URL=http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2018/stop-fire-0405/]http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2018/stop-fire-0405/[/URL]

[B]О движении пожарного добровольчества в России[/B]

[URL=http://www.green-forums.info/antifire/fighters.htm]http://www.green-forums.info/antifire/fighters.htm[/URL]

[B] [/B]Раздел разработан в рамках кампании МСоЭС «Просто перестать жечь траву», он содержит историю развития пожарного добровольчества в России и контакты действующих отрядов пожарных добровольцев. В том числе – Противопожарной программы Гринпис России, которые смогут проконсультировать как по использованию логотипа кампании «Останови огонь», так и по вопросам последствий травяных палов. Лучше всего обращаться со всеми вопросами непосредственно к Григорию Куксину, руководителю Противопожарной программы Гринпис России (на странице по ссылке указан его рабочий email):

[URL=http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/authors/grigory-kuksin/]http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/authors/grigory-kuksin/[/URL]

[B]Фансайт комиксов «[/B][B]Love [/B][B]is» со всеми сюжетами комиксов (на английском):[/B]

[URL=http://www.loveisfan.com/all-pictures]http://www.loveisfan.com/all-pictures[/URL]

[B]Краткая история возникновения комиксов «[/B][B]Love [/B][B]is»[/B]

[URL=https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/love-is-pronzitelnaya-istoriya-lyubvi-avtorov-znamenityh-vkladyshey/#part0]https://www.cosmo.ru/lifestyle/stil-zhizni/love-is-pronzitelnaya-istoriya-lyubvi-avtorov-znamenityh-vkladyshey/#part0[/URL]

[B][COLOR=#ff0000]Контакты авторов идеи Проекта[/COLOR][/B]

Координатор кампании МСоЭС «Просто перестать жечь траву»    

Новоселова Наталья ([URL=mailto:antifirecamp@gmail.com]antifirecamp@gmail.com[/URL], [URL=mailto:natalieenov@gmail.com]natalieenov@gmail.com[/URL])

Проект социальной рекламы устойчивого закрепления против выжиганий травы «ПАЛЫ ТРАВЫ ЭТО», Проект размещается открыто для того, чтобы любые желающие могли брать его себе для полной или частичной реализации. Приведена моральная и материальная польза для исполнителей.
 

Дается описание проекта социальной рекламы устойчивого закрепления «Палы травы это» (вложенный файл), передающей детям и взрослым информацию о негативных последствиях палов травы для природы и человека в виде единичных эмоционально окрашенных примеров. Проект нацелен на искоренение традиции палов травы в регионах использования этого типа социальной рекламы.  Проект размещается отрыто в сети Интернет с передачей полных прав на полную или частичную реализацию его идеи всем желающим. Приведена моральная  и материальная польза для потенциальных исполнителей Проекта.

[B][COLOR=#ff0000]Приветствуется широкое распространение Проекта в среде потенциальных исполнителей и всех заинтересованных в решении проблемы катастрофических природных пожаров в России[/COLOR][/B].

Ниже приводится полный текст проекта
Обращения в региональные Министерства образования – предложение проводить каждый год урок против палов травы в весенний период, Драфт обращения – сбор мнений для редакции и лучшей стратегии
 

В теме размещен драфт обращения по предложению проводить каждый год урок профилактики пожаров на природных территориях (с особым акцентом на задаче искоренения традиции палов травы) во всех школах страны,  которое мы намереваемся  разослать по всем тяжело горящим регионам России (или всем вообще), адресуя в Министерство образования (области, края, республики), и Департаменты образования (крупные города и районы).

Начав с Амурской области и республики Бурятия, власти которой проявили большое понимание задачам кампании «Останови огонь» и противопожарной работе.

Я предлагаю заинтересованному сообществу – прочесть драфт моего обращения в Министерства образования регионов. Любые идеи, предложения и критику – пишите (на форуме, в личной почте, facebook). Примерно неделю я буду ждать замечаний. Если реакции ни от кого не будет – через неделю начну отправлять (возможно, доработав текст, но скорее в смысле его стиля).  Если будут замечания и потребуется правка – то начну отправлять, когда всё доработаем. Но хотелось бы успеть до конца сентября начать отправку, чтобы повысить шансы того, что идея сработает уже в ближайший сезон.

[COLOR=#ff0000][B]Но и после прохождения недели – критика и замечания приветствуются[/B].[/COLOR] Отправить во все регионы все равно быстро не получится, и никто не знает, сколько попыток надо будет сделать, чтобы выполнить поставленную задачу.

[B][SIZE=12pt]Пояснение[/SIZE][/B]

В апреле 2016 г была запущена общественная кампания «Просто перестать жечь траву»: [URL=http://www.green-forums.info/antifire/index.htm]http://www.green-forums.info/antifire/index.htm[/URL]

Эта кампания продолжается и сейчас, но с апреля 2018 г она работает (и считает себя) независимым участником единой федеральной кампании «Останови огонь», запущенной Гринпис России в сотрудничестве с  рядом других государственных и общественных организаций. Участником, но не полной идентичностью. Несмотря на общие цели и задачи, у кампании ППЖТ остались  много и своих задач, изначально поставленных, за которые она постепенно берется. Но и  эти задачи она как бы старается проводить через призму «Останови огонь», чтобы вкладываться в обе кампании.

Также, у кампании ППЖТ есть  уже амбиции и цели, выходящие за пределы России.  – Поскольку в других странах проблема выжиганий сухой растительности и их последствий в виде природных пожаров и деградации природных экосистем стоит не менее остро, а в каком то смысле,  намного более остро и сложно, чем в России.

И вот, с самого начала  кампании ППЖТ была [B][COLOR=#ff0000]поставлена задача[/COLOR][/B] – запустить во всех школах страны в период предшествующий сходу снега (т.е. до активного сезона травяных палов) уроки по профилактики травяных палов и природных пожаров во всех школах страны. Во всех классах. Во всех школах. Помимо школьников, вовлекать в прослушивание материала также и взрослых, для чего строить урок по стратегии «двойного занятия». В первую встречу – рассказывая детям основной материал о природных пожарах (с особым акцентом на вреде травяных палов). Затем давать домашнее задание – провести похожий урок со знакомыми взрослыми (родителями и другими родственниками, соседями). И через 2-3 недели собраться снова на второе занятие. На котором награждать победителей (желательно оформить проведение урока взрослым в формат конкурса), играть в игры, смотреть фильмы – всё на пожарную тематику. Период между встречами может быть наполнен и другими противопожарными акциями в рамках школьных и городских активностей (выставки, конкурсы плакатов и листовок, размещение листовок на предназначенных стендах в городе, экскурсии и лекции на предприятиях или детских садах (когда сами школьники ведут такое занятие для взрослых или дошкольников). Хорошо это дополнять прокручиванием социальной рекламы на тему запрета выжиганий травы по радио и телевидению. – Простор возможного почти неограничен и будет определяться энтузиазмом и сознательностью граждан каждого региона (наибольшие различия могут быть от уровня школы до уровня города).

Таким образом, эта стратегия двойного занятия примерно на месяц охватит детей и (через их помощь) взрослых региона. Из важных дополнительных бонусов – посредством такой методики дети будут ощущать свою причастность решению проблемы пожаров, будут учиться проявлять гражданскую сознательность и вкладывать силы в просветительскую работу (которая и есть – основная для искоренения традиции выжиганий травы).

Желаемой  схемой  видится подобие модели известного праздника «Марш парков», запущенный Центром охраны дикой природы (ЦОДП) в начале 2000х и с тех пор ушедший в самостоятельные и полюбившиеся просветительские акции и народные празднества во многих регионах России. Акции «Марш парков» стали самостоятельными, их стали проводить (очень важно!) уже без работы экологов. Хотя ЦОДП занял позицию судьи в ежегодном конкурсе между парками. Который не запускает акции в каждом регионе, но создает некий настрой. В Россию же акция «Марш парков» пришла из США.

 

Мы  хотим то же самое сделать  по пропаганде отказа от выжиганий травы и другой противопожарной тематике. Сделать это событие – ежегодным событием, занимающего срок около 1 месяца перед сходом снежного покрова.

Идея эта появилась сразу, и была отражена на сайте кампании ППЖТ в разделе «Рекомендации» [URL=http://www.green-forums.info/antifire/recommendation.htm]http://www.green-forums.info/antifire/recommendation.htm[/URL]

Но тогда в 2016 году не было хорошего потенциала для ее выполнения. Не было разработанных школьных уроков на тему выжиганий травы. Не было и других материалов для проведения занятий. Сейчас же – многое поменялось и нужные (подходящие и хорошие) материалы были разработаны. Также была запущена общая масштабная федеральная кампания против палов травы и других причин пожаров «Останови огонь!», к которой уже многие присоединились. А кампания «Просто перестать жечь траву», в свою очередь,  приобрела статус кампании МСоЭС, что немаловажно, когда делаешь обращения от ее имени.

И сейчас вполне есть потенциал – добиться выполнения такой цели.

[B]Этому посвящено обращение.[/B] В нем я предлагаю поучаствовать всем школам в единой федеральной кампании «Останови огонь» через проведение уроков во всех классах и даю ссылки на все созданные материалы, которые можно для этого использовать.

На первом месте, конечно, это материалы Гринпис   – много ярких замечательных игр, школьный урок и методические рекомендации для учителей. Это является главным материалом.

Вторым эшелоном  идут – школьный урок «Травяные палы и природные пожары», разработанный в рамках кампании ППЖТ и апробированный учителями через его размещение на портале «Современный учитель». И ссылки на информационные разделы кампании ППЖТ, которая пока еще остается самым полным информационным обзором, комплексно (с разных сторон) показывающих проблему природных пожаров в России.

И третьим эшелоном идет все остальное по кампании «Останови огонь», что можно использовать – ролик кампании, плакат кампании, информация для прессы.

[B]Важное[/B]

В данном обращении я выступаю от имени кампании ППЖТ, при этом делюсь ресурсами и информацией кампании «Останови огонь», находящихся в открытом доступе и, по своей логике, предназначенных как раз для подобной работы. Поэтому предварительно я не обговаривала эту идею с организаторами кампании «Останови огонь». Само обращение может идти как в представленном формате, так и в ином, при их бОльшем участии.

Конечно, такую массивную идею было бы лучше проводить именно при их большем участии (так это повысило бы шансы успеха). Если кого-то из основных организаторов кампании «Останови огонь» это заинтересует – они могут также это обозначить.

Добровольные пожарные приняли участие в состязании за звание лучшего лесного пожарного России, [НОВОСТИ]
 

Фото и видео репортаж хода состязания. Составлен по материалам участников и наблюдателей конкурса.

Для просмотра фотографий в большем размере – кликните на нее.


Первый день

Сбор участников состязаний


Отжимание, подтягивание, бег на 100 метровую дистанцию с 20 килограммовым ранцевым огнетушителем (РЛО) на спине.










Видео с instagram Максим Ребеченко иллюстрирует выступление Григория Куксина в первый день состязаний:

https://www.instagram.com/p/BnS9fr3jZQ5/

Второй день

Проверка теоретических знаний


Третий день  

(Источник детального  описательного сопровождения и некоторых фотографий - репортаж и альбом Наталии Шпер)


Трасса состоит из нескольких этапов, на каждом этапе есть судьи.

 

Первый этап — лесной завал. Нельзя пропускать бревна, нельзя касаться красных линий. Упражнение как бы не сложное, если выбросить РЛО (ранцевый лесной огнетушитель, аморфная емкость на 20 литров), но бежать надо именно с этими двумя ведрами воды, которые плескаются за спиной, катаются и свозят центр тяжести (лямки ранца не рассчитаны на жесткую фиксацию на спине, это не снаряд для бега по исходному предназначению). Несколько человек, не рассчитав коварство ранца и занос на виражах, падали под бревна. Остальные трассу прошли, но уставали и пыхтели на выходе все, а это, между прочим, хорошо тренированные в том числе физически люди.




Следующий этап бревно.  Практика показала, что тут лучше не торопиться и не бежать, а пройти может быть медленнее, но без срывов и штрафов.



И опять бежать через  бревна, на этот раз горизонтальные







Дальше идет этап с ранцевым лесным огнетушителем (РЛО). Им надо наполнить примерно 10 литровую емкость, установленную в нескольких метрах от участника. Когда емкость наполняется -  всплывет желтый шарик. Для выполнения задания  надо попадать струей воды точно в небольшую воронку. Одним удалось это быстро, другие возились дольше. Первые 30 секунд работы с гидропультом это весело и задорно, а к 10 литру участники уставали и меняли руки. Легкость задания лишь кажущаяся.




После выполнения задания с РЛО, 20 литровая емкость оставляется и,  уже немного трясущимися от усталости руками, участники переходят к работе бензопилой. Бревно нужно отпилить ровно по размеченным линиям. За выход за метки — штраф, за незаглушенную пилу — штраф, за завод без упора — штраф, за работу без перчаток или маски — штраф.



Последний этап — тушение условного лесного пожара при помощи мотопомпы, которую прежде нужно было в комплекте со стволом, заборником и рукавом дотащить до резервуара с водой и настроить к работе.

Предварительно каждый участник сворачивал рукава в бухты, каждый сам под себя. Те, у которого плохо развернулась бухта, потерял много драгоценных секунд на то, чтобы привести эти завитушки в чувство и помочь малогабаритной помпе протолкнуть в них воду.











Видео репортаж Ирины Воробьёвой о третьем дне состязаний  хорошо иллюстрирует это событие:

https://web.facebook.com/GreenpeaceRussia/videos/1163175600500900/



Награждения






Добровольного пожарного Александра Романенко наградили как самого молодого участника конкурса.



ИСТОЧНИКИ

Использовались текстовые, фото и видео материалы: Гринпис России, Агентства Социальной Информации (АСИ), Григория Куксина, Максима Ребеченко (Макс Вива),  Наталии Шпер (блог, альбом, Facebook), Анны Барне, Ирины Воробьёвой и Юлии Петренко.

Наталья Новоселова

Международный Социально-экологический Союз
Добровольные пожарные приняли участие в состязании за звание лучшего лесного пожарного России, [НОВОСТИ]
 

С 3 по 6 сентября в подмосковном поселке Софрино  проходил IV Всероссийский конкурс «Лучший лесной пожарный — 2018». Конкурс ежегодно проводится Федеральным агентством лесного хозяйства и ФБУ «Авиалесоохрана». В этом году впервые принять участие в состязании пригласили добровольных лесных пожарных. Добровольцы приняли вызов, и,  в числе пяти человек,  показывали в эти дни свои профессиональные навыки и физическую подготовку. Остальные 27 участников конкурса  представляли различные государственные региональные подразделения борьбы с лесными пожарами.

Со стороны добровольцев в состязании приняли участие:  Григорий Куксин (руководитель противопожарной программы Гринпис России, занимающийся развитием пожарного добровольчества и борьбой с природными пожарами в стране около 20 лет); Максим Ребеченко, Виталий Павлов из отряда Добровольных пожарных Кубани,  Владимир Кастрель и Александр Романенко из отряда Добровольных лесных пожарных Центрального региона. Команду добровольцев сопровождала и группа поддержки в лице девушек из отрядов, которые, по существующим правилам, не могли принимать участие в этом соревновании, но пришли поддержать своих друзей и соратников.

Конкурс проходил в течение трех дней и состоял из трех этапов.  В первый день участники состязаний отжимались, подтягивались и бегали стометровку с 20 килограммовым ранцевым лесным огнетушителем (РЛО)  за плечами. Во второй день был тест на проверку теоретических знаний (вопросы в области нормативного обеспечения охраны лесов от пожаров, тактики тушения, лесопожарного оборудования, механизмов, поисковых и аварийно-спасательных работ, охраны труда, доврачебной помощи). И на третий день была 200 метровая полоса препятствий (высоко поднятые бревна, имитирующие поваленные деревья в лесу), которую надо было преодолеть по особым правилам с 20 килограммовым  РЛО на спине, тушение струей воды из РЛО на меткость, сбор мотопомпы и ее использование и работа бензопилой. В выполнении физических заданий была важна не только скорость, но и техника, за ошибки в технике судьи начисляли штрафные баллы. В тесте на знание теории учитывалось правильность ответов и время выполнения.

Результаты конкурса

Из 32 участников соревнований только трое  прошли теоретический тест безошибочно. В тройку вошли два добровольца: Григорий Куксин  и Владимир Кастрель.  Григорий и Владимир  показали также и одни из лучших результатов по времени на двухсотметровой полосе препятствий в третий день соревнований.

По итогам конкурса Григорий Куксин занял 7-е место в общем зачете, Володя Кастрель - 9-е место. Максим Ребеченко, Виталий Павлов и Александр Романенко оказались в середине турнирной таблицы.

В следующем году к участию в конкурсе могут допустить девушек добровольцев, при условии, что они будут выполнять те же нормативы заданий, что и мужчины.

Григорий Куксин на своей странице facebook пояснил причину, по которой добровольцы приняли вызов на это состязание.



Цитата

«..В последние дни тут было много сообщений про соревнования лесных пожарных. Во-первых, еще раз спасибо всем, кто "болел" и сопереживал. И несколько пояснений про то, зачем мы в это все ввязались и чего хотели.

Основных целей было две.

Первая - показать профессиональному сообществу, что наши добровольцы - это такие же профессионалы, как и десантники и парашютисты-пожарные. И то, что добровольцы работают бесплатно, не дает оснований считать их менее квалифицированными, менее тренированными, менее обученными. У нас должны быть единые, общие стандарты подготовки. Поскольку вне зависимости от того, получаешь ты зарплату из бюджетных денег, или покупаешь билет до места работы за частные пожертвования, или едешь на пожар в выходной и "за свои", пожар будет одинаково опасен. А РЛО весит свои 20 кг одинаково и для работника и для добровольца, завалы из бревен в лесу одинаково трудно проходить, дым одинаково едкий, огонь одинаково опасный.

Для себя мы поставили цель - кто-то из наших попадет в десятку сильнейших. И у всех нас будут не последние места. И это получилось. Теперь вряд ли кто-то сможет назвать наших добровольцев низкоквалифицированными дилетантами. Мы точно на одном уровне с лучшими профессионалами в нашем деле.

Вторая цель была не менее важная. Спровоцировать и наших добровольцев, и наших "конкурентов" из государственных структур уделять больше внимания своей подготовке, своей физической форме. Такие соревнования кроме чисто спортивного стремления победить, конечно, провоцируют обе стороны стараться "не ударить в грязь лицом", "не дать утереть себе нос". И это заставляет максимально хорошо готовиться и нас, и работников специализированных лесопожарных учреждений (представляете, если бы они и первые места в общем зачете уступили бы каким-то добровольцам.

А значит, мы все будем более тренированы, более подготовлены, еще более четко будем работать с техникой, еще тщательнее готовить свое оборудование. Причем, надеюсь, это спровоцирует лучше готовиться не только тех, кто участвует в соревнованиях, но и всех, кто работает вместе с ними.

Кажется, эта цель тоже выполнена. По крайней мере сейчас очень от многих добровольцев я слышу обещания готовиться, начинать тренироваться, подтягивать свою физическую форму к уровню тех, кто выступал в эти дни.

Так что еще раз спасибо всем, кто за нас болел и сопереживал, писал письма по офису, делал трансляции и готовил новости, помогал готовить добровольцев, организовывал приезд, размещение и т.д.! И еще раз отдельное спасибо руководителям ФБУ "Авиалесоохрана", которые решились на этот смелый шаг и пригласили нас к участию!

Будем надеяться, что участие добровольных лесных пожарных в профессиональном конкурсе станет традицией. И мы уже осторожно обсуждаем с партнерами в Авиалесоохране возможность допустить к состязаниям в следующем году и девчонок, если они будут готовы пройти все этапы по общим с парнями нормативам (представляете, как парни будут готовиться, чтобы не уступить ) Новый профессиональный стандарт это уже позволяет. И, возможно, пришло время менять стереотипы и думать над изменениями и в устаревшие инструкции. Но этот этап еще впереди.…»

Григорий Куксин


Несомненно, состязания в профессиональной подготовке – хороший стимул готовиться и держать себя в форме. Это важное мотивирующие и объединяющее событие, особенно тогда, когда соревноваться друг с другом стали профессиональные и добровольные пожарные. Это будет помогать и популяризации пожарного добровольчества в стране, распространению понимания того, что оно  вообще существует, что обычные люди могут создавать такие отряды, проходить обучение и вкладывать свои силы в то, чтобы пожаров на их земле становилось меньше.

Хорошие результаты добровольных пожарных на этом конкурсе можно рассматривать своего рода аттестацией их профессиональных умений.

Во втором сообщении треда приводим фото- и видео репортажи с места событий.

Наталья Новоселова

Международный Социально-экологический Союз
Первый сибирский тренировочный лагерь прошел в Бурятии. Возможно, это росток будущей интернациональной школы добровольчества на берегах Байкала?, [НОВОСТИ]
 

В Республике Бурятия с 12 по 18 августа прошел первый сибирский тренировочный лагерь пожарного добровольчества. Лагерь базировался в живописном месте берега Баргузинского залива озера Байкал. В обучении принимали участие группы из Забайкальского края (Добровольные лесные пожарные Забайкалья), Амурской области (ДОП «Барс»), Бурятии (Лиза Алерт, Добровольческий корпус Байкала), ребята из Иркутской области, Приморья, Красноярского края, Новосибирска, которые хотели узнать о работе  пожарных добровольцев. В рамках международной волонтёрской программы Школы социальных инноваций (Social Innovation Berlin) к обучению присоединились участники из Германии, Молдовы и Беларуси.

Цель лагеря — поддержать и повысить уровень существующих добровольческих групп, помочь новичкам начать работу в своём регионе и познакомить ребят из разных групп и регионов между собой.

Организаторы лагеря - Добровольческий корпус Байкала и Гринпис России.

Обучение проводили сотрудники противопожарной программы Гринпис России, указанные в исходном оповещении организаторов.

О самом лагере участники пишут немного.  Однако можно понять, что в лагере проводился  курс обучения, похожий на тот, который уже несколько лет Гринпис вместе с Обществом добровольных лесных пожарных (ОДЛП) проводит в летнем волонтерском лагере на островах Ладожских шхер в Карелии: работа с пожарным оборудованием (РЛО, воздуходувка, мотопомпа, пожарные рукава, щуп-термометр), умение работать в команде, оказание первой медпомощи, а также основы фандрайзинга, работа с детьми по пожарной тематике, картография, юридические вопросы и работа с прессой. Часть этих вопросов освещены в Справочнике добровольного лесного пожарного (3-е издание, декабрь 2017). Суть обучения можно представить, например, просмотрев видеозапись курса Григория Куксина “Тушение природных пожаров. Теория и практика”, сделанной весной этого года в Кроноцком Заповеднике.

Обучение подобного рода (недельный концентрированный курс в палаточном лагере) проводится  в стране уже несколько лет на базе летнего лагеря пожарных добровольцев в Ладожских шхерах. Однако тренировочный лагерь  в Ладожских шхерах (близкий  по своим целям к Сибирскому лагерю и самое пока масштабное образовательное событие в сфере пожарного добровольчества в России) проводился всегда на локальном уровне.  О недельном курсе оповещалось в узком кругу единомышленников, приглашения шли через личные контакты, то есть только внутри круга людей, уже знакомых с Движением пожарных добровольцев или как-то туда вовлеченных, или даже только среди друзей организаторов лагеря. Такая узость охвата  и закрытость, вместе со скудным информационным освещением в прессе,   - становились фактором, сдерживающим расширение Движения пожарных добровольцев, мешающим росту информированности в обществе о пожарных добровольцах и их целях. Важно отметить, что до сих пор большинство граждан страны не знает, что природные пожары могут тушить кто-либо, кроме сотрудников государственных ведомств, и не относят себя к тем, кто даже гипотетически может повлиять на ситуацию с пожарами в своем регионе.

В этот раз впервые о большом тренировочном лагере пожарного добровольчества оповестили заранее и провели широкий анкетированный сбор заявок, в котором приняли участие как граждане России, так и граждане некоторых других стран. Несмотря на некоторый недостаток в виде того, что обилие заявок не дало возможности принять всех желающих, был сделан несомненный шаг вперед к росту профессионализма всего движения добровольцев.






Фотографии из личной страницы Facebook одного из организаторов лагеря Александра Алтаева (Добровольческий Корпус Байкала)


На своих страницах фейсбук некоторые участники лагеря пожелали, чтобы проведение подобных событий станет ежегодной традицией для Байкала.


Однако не хотелось бы видеть предел возможностей для Байкала именно в этом лагере, проведенном на его берегах в августе. Лучше всего взять за традицию (организовать) на Байкале лагерь волонтерский, на подобии Ладожского, чтобы все желающие могли приезжать туда для работы в течение пожароопасных месяцев. Сделать его в Бурятии или в Иркутской области. Или менять дислокацию, год проводить его в одном регионе, следующий год - в другом.

А уже в рамках такого лагеря проводить разные (в том числе, и международные) школы обучения работам пожарных добровольцев: курсы Гринпис России и других инструкторов (в том числе из других стран). Они могут приезжать и проводить обучение разных существующих тактик тушения природных пожаров и связанных направлений, важных в этой работе.

Байкал – имеет  все шансы к воплощению такого замысла. Регион (как со стороны Бурятии, так и со стороны Иркутской области) имеет сильные команды пожарных добровольцев.  Около Байкала развиваются и другие волонтерские проекты. Есть определенная финансовая поддержка. Что очень важно, в Бурятии активно работает Гринпис России, наверное, будет работать и дальше, как минимум,  до тех пор, пока не решится проблема с сильными торфяными пожарами в республике.

При этом леса около Байкал страдают от частых пожаров и от вырубок, проводимых как с санитарными целями (в том числе после пожаров), так и вследствие интенсивного нерационального лесного хозяйства и действий «черных лесорубов». И само озеро Байкал имеет множество экологических затяжных проблем, заботящих ученых и природоохранную общественность всего мира. Приток внимания к байкальскому региону со стороны активной природоохранной общественности России и других стран (участие в работах лагеря),   - может статьи вкладом  не только в решение проблемы природных пожаров около Байкала и (за счет проводимого обучения) других регионов, он будет способствовать  решению сложного узла всех байкальских проблем.

О том, что к Байкалу есть интерес у международных волонтерских программ свидетельствует участие в сибирском тренировочном лагере волонтеров международной программы Школы социальных инноваций (Social Innovation Berlin). Интересы этой школы охватывают разные направления волонтерской работы, что возможно около Байкала:

Цитата
Baikal Calling - это двухнедельная волонтёрская программа в рамках международного проекта International Volunteer Exchange. Участникам из Германии, России, Беларуси, Молдовы и Украины предоставляется возможность изучить опыт и подходы добровольческих проектов, поработать волонтёром в команде по защите окружающей среды, строительству туристических троп, гражданской журналистике или социальном направлении.

Объединение разных направлений волонтерства, важных для Байкала, в том числе - направление борьбы с пожарами, – может стать проектом,  перспективным к реализации и поиску финансирования. При этом пожарное добровольчество может становиться центральным в периоды острой ситуации с пожарами вокруг Байкала и второстепенным в периоды затишья пожаров.

*   *   *

В мире еще не сложилось устойчивой традиции проведения международных школ пожарного добровольчества для обмена методическим опытом. Эти традиции только начинаются. Так, в  этом году второй раз проводился сбор  пожарных, борющихся с природными пожарами, на Кипре (Греция): 2nd INTERNATIONAL FOREST FIRE TRAINING CAMP 2018 – CYPRUS.

Но это единственное событие, видимо, никак не освещается – ни в прессе, ни в общедоступных соцсетевых ресурсах, ни на страницах Facebook организаторов  – нет никакой ясной информации о проведенных встречах.

В любом случае, пока таких школ в мире проводится очень немного. Для Байкальского региона существует возможность заложить широкую и хорошо освещаемую в прессе практику интернациональных школ, где проходят разнообразное обучение не только новички, но и уже опытные добровольцы и инструкторы. Где происходит обмен методическим опытом и технологиями коллег из разных стран.

Так, Гринпис России разработал  и обучает уникальной технике борьбы с торфяными пожарами. Их знания и технологические разработки (например, щуп-термометр для измерения температуры в очаге торфяного пожара изобретенный Семеновым Иваном и, на настоящий момент, им и производимый для нужд русского добровольческого движения) будут очень ценны в тех странах, где есть торфяные пожары. Также они учат практике  использования  БПЛА (беспилотный летательный аппарат или дрон) для оперативного выявления пожаров. Найти обучение использованию дронов для природоохранных целей – задача очень сложная (пока этому мало где обучают в мире).  А уж использованию дронов для такой узкой специализации, как выявление природных пожаров и внедрение этого в полевую работу, наверное, не учат нигде или только в специализированных на тушении природных пожаров государственных и частных ведомствах, которые не передают свои знания общественности.  Гринпис России передает эти знания желающим (*оказавшимся с ними в одной команде).

Важен опыт и разработанные методики Гринпис для образовательной работы с детьми школьного возраста. В рамках противопожарной программы Гринпис созданы  яркие познавательные игры противопожарной тематики и  план к уроку  для учителей. Гринпис вовлекает  детей через всероссийские конкурсы в агитацию борьбы с палами травы, активно ведет  и другую работу.

Огромное значение имеет нацеленность всего российского движения пожарных добровольцев на борьбу с палами травы, в том числе, на значительное сокращение площадей профилактических выжиганий в лесах, проводимых для их якобы защиты от пожаров, но, по факту, эти пожары и вызывающие. Во многих странах мира к таким выжиганиям в обществе позитивное отношение – их проведение считают необходимым. Однако те страны, которые активно у себя проводят такие выжигания для сельскохозяйственных целей и для защиты лесов от пожаров, ежегодно имеют и катастрофические лесные пожары (США, Канада, Португалия, некоторые другие европейские страны, Аргентина, Австралия, страны Африки, Индонезия).

Таким образом, еще один ключевой аспект, который Гринпис России и другие русские пожарные добровольцы могут транслировать в другие страны через участие в международных школах - просвещение против всех форм выжиганий сухой растительности в природе, пропаганда  отказываться от таких выжиганий для предотвращения природных пожаров (в мягкой и ненавязчивой форме - на основе российского опыта).

Между тем, инструкторы других стран могут делиться своими эффективными методиками  борьбы с природными пожарами и моделями используемого оборудования, о которых в России пока известно очень мало даже в среде профессиональных пожарных и добровольчества. Приглашая сильных и опытных инструкторов из других стран – методически и технологически будет обогащаться и российская сторона.

В целом же, такая интернациональная школа на Байкале, став ежегодным событием, может заложить хорошую традицию и запустить интернациональное объединение движения пожарных добровольцев, работающих на природных пожарах. Это будет способствовать  расширению этого движения по разным странам, в которых оно слабое или отсутствует.

*    *   *

Ссылки на видеоматериалы и сообщения в прессе в связи с проведением лагеря:

Небольшой видео-сюжет с участием Ирины Воробьёвой (журналист радиостанции «Эхо Москвы», работающий  с 2018 г  в Противопожарной программе Гринпис России), рассказывающей о том, как проходит занятие по командной работе в лагере:

https://web.facebook.com/GreenpeaceRussia/videos/1997069417050752/

Мнение: «Довольно часто возникает проблема с тем, что добровольцев и общественников начинают за уши притягивать в политику» (ИА «Байкал Медиа Консалтинг», 23.08.2018)

https://www.baikal-media.ru/news/politics/352057/


Ссылки на связанные темы форума:

Первый Сибирский тренировочный лагерь для добровольных лесных пожарных на Байкале пройдет 12-18 августа в Бурятии

Учебно-тренировочный лагерь для волонтеров в н.п. «Ладожские шхеры» провели Гринпис и Общество добровольных лесных пожарных

Наталья Новоселова

Международный Социально-экологический Союз
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.