Школьный дендрарий

Страницы: 1
RSS
Школьный дендрарий
 
Цель программы - создание на базе школ дендрариев, как коллекций различных видов и сортов древесных и кустарниковых пород.

Задачи программы:

  • изучение разнообразия денрофлоры и технологий выращивания различных пород;
  • создание озеленённой территории на пришкольном участке;
  • обмен опытом по выращиванию растений между участниками из разных школ.
Программа "Школьный дендрарий" реализуется в рамках сетевого проекта "Школьные лесничества - лесам будущего".

В рамках школьного дендрария могут быть организованы следующие отделы:

  • основной (выращивание деревьев различных пород);
  • питомник для выращивания или доращивания саженцев;
  • аптекарский огород.
В первую очередь, на территории дендрария размещаются экземпляры видов дендрофлоры, характерных для данной местности. Далее коллекция пополняется за счет традиционных видов-интродуцентов, а также видов-экзотов. Желательно располагать по соседству виды, происходящие из одного географического региона.



Каждый вид в дендрарии должен быть снабжён этикеткой с указанием русского и латинского названий растений и (при необходимости) ареала естественного произрастания.

В дендрарии могут проводиться фенологические наблюдения, другие исследовательские и практические работы, в результате которых учащиеся могут приобрести комплекс практических умений и навыков по возделыванию растений, по постановке опытов и проведению наблюдений.

Документация школьного дендрария должна включать:

  • план-схему дендрария;
  • перечень древесных и кустарниковых пород с указанием даты высадки и источника посадочного материала;
  • тетради записей хода исследовательских и практических работ.
Просим школьные лесничества, на базе которых уже созданы дендрарии, поделиться в форуме опытом создания данных объектов и опытом использования в текущей работе.

Тем, кто такой работой до сих пор не занимался, пара вопросов, ответить на которые просим также в этой теме.

Насколько создание школьного дендрария вам интересно?

В какой помощи вы больше всего заинтересованы?
Страницы: 1
Читают тему