Школьный дендрарий

Школьные лесничества - лесам будущего

Тема: Восстановление лесов
Описание: Одни из главных задач проекта - вовлечение школьных лесничеств и других объединений школьников в решение актуальных проблем и включение молодёжных проектов в реальную производственную, научную и социально-экологическую деятельность.
Страницы: 1
Школьный дендрарий
 
Цель программы - создание на базе школ дендрариев, как коллекций различных видов и сортов древесных и кустарниковых пород.

Задачи программы:

  • изучение разнообразия денрофлоры и технологий выращивания различных пород;
  • создание озеленённой территории на пришкольном участке;
  • обмен опытом по выращиванию растений между участниками из разных школ.
Программа "Школьный дендрарий" реализуется в рамках сетевого проекта "Школьные лесничества - лесам будущего".

В рамках школьного дендрария могут быть организованы следующие отделы:

  • основной (выращивание деревьев различных пород);
  • питомник для выращивания или доращивания саженцев;
  • аптекарский огород.
В первую очередь, на территории дендрария размещаются экземпляры видов дендрофлоры, характерных для данной местности. Далее коллекция пополняется за счет традиционных видов-интродуцентов, а также видов-экзотов. Желательно располагать по соседству виды, происходящие из одного географического региона.



Каждый вид в дендрарии должен быть снабжён этикеткой с указанием русского и латинского названий растений и (при необходимости) ареала естественного произрастания.

В дендрарии могут проводиться фенологические наблюдения, другие исследовательские и практические работы, в результате которых учащиеся могут приобрести комплекс практических умений и навыков по возделыванию растений, по постановке опытов и проведению наблюдений.

Документация школьного дендрария должна включать:

  • план-схему дендрария;
  • перечень древесных и кустарниковых пород с указанием даты высадки и источника посадочного материала;
  • тетради записей хода исследовательских и практических работ.
Просим школьные лесничества, на базе которых уже созданы дендрарии, поделиться в форуме опытом создания данных объектов и опытом использования в текущей работе.

Тем, кто такой работой до сих пор не занимался, пара вопросов, ответить на которые просим также в этой теме.

Насколько создание школьного дендрария вам интересно?

В какой помощи вы больше всего заинтересованы?
Страницы: 1

Видео

Есть такая профессия - лес защищать

Лесоведение ― одна из старейших отраслей знания, известная еще со времен Древней Греции и Древнего Рима. За тысячи лет интерес к изучению лесов никуда не исчез, а потребность в их защите актуальна как никогда. О здоровье лесов Подмосковья и борьбе с вредителями деревьев корреспонденту портала «Научная Россия» рассказал начальник отдела защиты лесов ГКУ МО «Мособллес» Святослав Эдуардович Некляев.

Статьи

Может ли посадка леса навредить?

Алексей Ярошенко

Многие люди воспринимают посадку леса как что-то однозначно доброе, правильное и полезное для природы. Отчасти такое мнение возникло из-за ощущения, что посадки леса увеличивают его площадь или, как минимум, не дают ей сокращаться. По мнению автора, в условиях России в большинстве случаев это неправда.

Сколько лесов в России?

Алексей Ярошенко

Один из самых опасных мифов о российских лесах — это представление об огромных таёжных пространствах и о неисчерпаемости наших лесных ресурсов. Официальная статистика вроде бы подтверждает, что лесов у нас много — примерно ⅕ от их общей площади на Земле (20,1%, согласно Глобальной оценке лесных ресурсов 2020 года). Так много лесов в России или мало? Давайте разберёмся.