Инженер по охране и защите леса Горячеключевского лесничества Сергей Ткачев провел с воспитанниками школьного лесничества беседу по теме «Противопожарная безопасность в лесу». Как имевшему некоторое отношение к Федеральному детскому эколого-биологическому центру, мне выпала честь рассказать об истории юннатского движения в России и том вкладе, который внесли юные защитники и исследователи природы в развитие своей страны.
В ходе Акции была организована работа тематических площадок. Учащиеся начальной школы рисовали мелом на асфальте, старшие ребята участвовали в конкурсе аэрографии «Антипожар». На служебных автомобилях лесничества школьники гуашью рисовали противопожарные знаки, писали слоганы с призывом охраны леса от пожаров. (Нужно отметить, что обе "Нивы" потом отправились по своим служебным делам, разнося призывы ребят по территории района).
Учащиеся 7 класса распространили среди жителей станицы листовки «Берегите лес от пожаров». Под руководством участкового лесничего Н.И. Фостовцова мальчишки установили на территории уголка «Лесной школы» противопожарный аншлаг.
С огромным интересом и азартом школьники соревновались в конкурсе- эстафете «Юный лесопожарный». С помощью лесного ранцевого огнетушителя «Ермак» участники эстафеты тушили «условный пожар».
Кульминацией каникулярного мероприятия стала демонстрация сотрудниками ПХС противопожарной техники. На представленном специализированном автомобиле УАЗ ребята ознакомились с основными средствами применяемыми при тушении лесных пожаров, а также сами попробовали себя в роли лесопожарного, освоив работу с пожарной помпой и воздуходувкой.
Активные участники Акции по итогам конкурсов были награждены грамотами Горячеключевского лесничества. В заключение мероприятия участники Акции заключили Договор с лесом, в котором записали свои обязательства: «Любить, оберегать лес», «Чистить родники», «Беречь птиц и зверей», «Охранять лес от пожаров» и т.д.
После Акции «Вместе сохраним леса от пожаров» для руководителей школьных лесничеств состоялся методический семинар по обмену опытом деятельности в сфере экологического воспитания детей и молодежи «Формы и методы работы школьного лесничества в условиях ФГОС».
Если у вас есть факты таких поджогов, обращайтесь в СК. Но, подозреваю, этим пытаются объяснить своё собственное безалаберное поведение. Всегда проще кого-то обвинить, чем признать вину за собой. А лес можно проще получить.
Поддержка школьных лесничеств в тех регионах, где это направление ведётся серьёзно, даёт результаты. Профориентация, социальная активность, подготовка к вузам, занятость и так далее. Не было бы результатов, давно всё побросали бы. Давно у вас в области не был, не знаю, как обстоят дела в этой сфере, но по тем регионам, с кем работаем, могу заявлять ответственно - всё правильно делается, хоть порой и без денег, на энтузиазме и на разработках 80-х годов.
(Если отвечаете на конкретный комментарий, нажимайте ссылку "Ответить", не создавайте новый комментарий)
Может, лучше методические материалы для школьных лесничеств выслать? Или без них жили и проживёте? Семена в стаканчик- и вперёд?
Мнения интересны разные, всегда полезно разобрать и заблуждения, и устранить недопонимания. Я только предлагаю использовать для этого форум (например, раздел Обсуждаем проблемы охраны природы - http://forest.ru/forum/forum5/ ), а не режим комментариев под конкретным сообщением. Это будет удобно и для других участников.
Там же в форуме отдельно можете поделиться своими наработками для школьных лесничеств.
http://forest.ru/forum/forum5/topic627/
Валерий, предлагаю вам их там прочитать и, если будет желание, продолжить дискуссию.